Немецкий философ и социолог Георг Зи́ммель сформировал свое мнение о моде. Он утверждал что вещи считающиеся модными - являются своего рода опознавательными знаками свидетельствующими про принадлежность их владельца к слитному слою общества.

Но сама "мода" как явление это попытка менее привилегированных членов общества (низов) подражать элите. В поддержку своей теории Зиммель приводит первобытный строй в котором степен социалного неравенства была крайне низкой - и моды у этих людей не существовало.

В странах где общество устроено на основе каст мода не менялась столетиями, поскольку масса не имела права подражать елите на законодательном уровне.

В средние века носить "модные вещи" имели право только представители избранных сословий, дворне или священники. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить.

С начала 19 столетия правовые запреты на ношение любой одежды стали постепенно отмирать в следствии его возросла скорость вертикальной мобильности и постепенно стала исчезать потомственная аристократия.

Капитализм усугубил и сделал процесс подражания элите более доступным. Теперь носить модные вещи могут себе позволить все большее количество людей. Постепенно мода стала выгодной индустрией с многомилиардными оборотами и занятостью в сотни тысяч людей. Новости мира моды - это важный ньюанс современного мира и тысячи людей пристально следят за ними чтобы быть в тренде.

А аристократия или те кто сейчас самостоятельно относит себя к таковым стараются все больше и больше отличатся внешне от остальных людей. В свою очередь это подстегивает моду, заставляя дизайнеров давать людям все большее и больше и ускорять процессы смены одежды.

Массы настолько измучили элиту подражанием что те уже вынуждены повторять моду на некоторые вещи не имея возможности придумать что-то новое.


Переглядів: 572
Поширень: 0