Должна появиться новая рейтинговая система оценок автомобилей по результатам серии крэш-тестов. Основная задача обновленного стандарта заключается в стимулировании автопроизводителей к улучшению безопасности своих моделей в тех областях, где они сейчас слабы, особенно это касается безопасности пешеходов.

Когда в 1997 году EuroNCAP ввел 5-звездную систему оценки безопасноcти автомобилей, казалось, достичь такой оценки просто невозможно. Сегодня автопроизводители научились защищать пассажиров салона: в прошлом году 97 процентов автомобилей, протестированных EuroNCAP, заслужили четыре или пять звезд за безопасность взрослых водителя и пассажиров согласно действующей методике EuroNCAP. Но ни один производитель не выпустил ни одной модели, которая заслужила бы максимальную оценку в четыре звезды за защиту пешеходов. Средний балл по итогам испытаний за 2007 год составил только две звезды. 67% протестированных автомобилей получили именно такую оценку.

В EuroNCAP не без основания отметили, что в целях привлечения покупателей автопроизводители занимались только безопасностью обитателей салона, игнорируя обеспечение безопасности транспортного средства в других областях.

Генеральный секретарь EuroNCAP Михиль ван Ратинген (Michiel van Ratingen) сказал, что «оценка в пять звезд сегодня не будет равняться оценке в пять звезд для того же автомобиля в будущем. Крайне важно, чтобы EuroNCAP продолжал устанавливать более высокие критерии безопасности для автопроизводителей, стимулируя их постоянно совершенствовать свою продукцию. Новая рейтинговая система сделает это. Не сомневаюсь, что производители примут вызов, так же как они это сделали в 1997-м. Создание новых технологий означает расширение показателей безопасности и сокращение потенциальных жертв на наших дорогах».

Максимальная оценка рейтинга EuroNCAP будет по-прежнему пять звезд. Тем не менее новая общая оценка будет отражать защиту, предусмотренную для взрослых пассажиров и пассажиров-детей, а также защиту пешеходов и наличие передовых технологий, таких как электронный контроль устойчивости автомобиля и активные подголовники, защищающие водителя от ударов сзади. Оценка защиты взрослого водителя и пассажира будет расширена за счет включения испытаний на удар сзади.

Первые результаты для транспортных средств, прошедших проверку в соответствии с этой новой рейтинговой системой, будут опубликованы в феврале 2009 года.

Сегодня специалисты EuroNCAP разбивают по своей методике около 30 новых автомобилей в год. Последняя партия автомобилей только что подверглась испытаниям на фронтальный и боковой удар. Четыре из пяти автомобилей получили максимальную оценку за защиту пассажиров, и четыре из пяти моделей получили только два балла из четырех за защиту пешеходов. Mercedes-Benz M-класса получил одну звезду за защиту пешеходов.


Переглядів: 3136
Поширень: 0