Имя им «китайские автомобили» и основным игроком от их сборной сегодня является Chery: у этой компании больше всего шансов добиться первенства в этой нелегкой схватке под названием автомобильный рынок.

Продажи автомобилей Chery в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года остаются одними из самых высоких в Украине. Прирост продаж за указанный период составил 214,5%. А это на 10 700 автомобилей больше, чем в первом полугодии 2007 года. А вот у главного конкурента китайского автопрома - АвтоВАЗа - проблемы, так как у него медленно, но уверенно падает динамика продаж. И если динамика роста китайских автомобилей продолжится прежними темпами, то они скоро могут занять нишу ВАЗа.

Несмотря на все негативные факторы автомобильного рынка в начале лета, китайцам это не повредило. Основным козырем для них стала дешевизна продукции. Так, с 1 июля по 31 этого же месяца в Центре продаж Chery действовали очень привлекательные акционные предложения.

Так же была проведена масштабная рекламная кампания и акции с лояльным кредитом, сыгравшие не последнюю роль в динамике продаж автомобилей китайского производства. На фоне ужесточения политики автокредитования дилеры Chery готовы были отдавать авто с минимальным первым взносом.

Основные факторы, способствующие неимоверному росту продаж китайских автомобилей, - это хорошая комплектация по сравнению с ближайшими конкурентами, низкие цены, постепенное ослабление основных конкурентов и влияние корпорации «УкрАвто», которая очень хорошо умеет работать в сегменте доступных автомобилей.

И если даже официальный импортер автомобилей Audi и Lamborghini - группа компаний Vipos - решил запустить собственную марку, то, наверное, это что-то значит. До конца года группа начнет выпуск автомобилей массового сегмента под брендом Ostcar на заводе Vipos в Херсоне. Хотя машины будут производить в Украине, комплектующие для них будут поставляться из Китая.

Однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Есть и факторы, подавляющие динамику роста. Основными являются низкое качество предлагаемого товара, устаревшие технологии, которыми китайцы пользуются на ура, а именно использование разработок моделей, которые давно были сняты с производства. И, конечно же, народная молва, которая ну никак не улучшает репутацию китайцев. А люди рассказывают разное. Мне, например, приходилось слышать истории, что это чудо китайской инженерии и при включении задней передачи опускает стекла, а продавцы в автосалоне говорят, что так и должно быть. Самые ужасные истории рассказывают про безопасность китайских автомобилей, точнее про ее отсутствие. Характерный запах салона и низкокачественный пластик уже стали привычными атрибутами большинства китайских автомобилей.

Но при всех существующих недостатках в будущем мы можем стать свидетелями триумфального шествия китайских автомобилей на наш рынок. Это вполне реально, если динамика роста продаж сохранится на прежнем уровне. Сейчас АвтоВАЗ является бесспорным лидером по количеству продаваемых автомобилей, однако он с каждым днем теряет свои позиции. Сказывается привычка работы при «совке», когда люди покупали автомобили этой марки, потому что они просто были. Сейчас совсем другие реалии - покупатель стал «капризным», ведь у него появился выбор. Да и цены у конкурентов, как правило, выше китайских. Так, например, Chery Amulet в максимальной комплектации стоит 54 110 гривен, а его ближайший конкурент Lada 2170 в схожей комплектации обойдется около 60 600 гривен. На чем остановить свой выбор, довериться сомнительному китайскому качеству или проверенному, но отнюдь не лучшему качеству российских моделей, решать покупателю.


Переглядів: 4018
Поширень: 0