Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. Хотя в этом году в числе претендентов были такие “гранды” премиум-класса, как BMW X6 и Jaguar XF. Но у дорогих моделей нет шансов добраться до финала Car of the Year 2009, где лучшую в Европе модель определяют 59 автомобильных журналистов. Традиционно здесь правят бал городские микролитражки и легковушки гольф-класса.
Еще в июле, когда в претендентах на звание “Автомобиль года” была только 31 модель, можно было сделать предположение о европейских предпочтениях и составить возможную семерку финалистов. Тогда ставка была сделана на следущие модели:
Но перед Парижским автосалоном список претендентов на попадание в финал пополнился еще шестью моделями, массовые продажи которых начнутся в Европе еще до конца этого года:
И вот финалисты определены. Мнение европейских журналистов оказалось вполне предсказуемым – все модели финалисты оказались на своих местах. Все, кроме одной.
Финалисты на звание “Лучший автомобиль 2009 года” (в алфавитном порядке):
Теперь, через полтора месяца, определится обладатель самого престижного европейского автомобильного титула. И здесь шансы каждой модели оценить уже очень сложно. Разве что большие размеры могут сыграть против Skoda Superb. Все остальные модели имеют практически равные шансы на успех, возможно, лишь у Ford Fiesta их чуточку больше, так как и модель вышла очень удачной, и сегмент, который она представляет, раз в три года становится “Автомобилем года”. Точно можно сказать одно: согласно сложившейся традиции, VW Golf обязательно должен попасть в тройку призеров. Ровно так, как это делали предыдущие Golf в 1975, 1984, 1992, 1998 и 2004 годах.
Еще в июле, когда в претендентах на звание “Автомобиль года” была только 31 модель, можно было сделать предположение о европейских предпочтениях и составить возможную семерку финалистов. Тогда ставка была сделана на следущие модели:
- Ford Fiesta;
- Seat Ibiza;
- Opel Insignia;
- Alfa Romeo Mi.To;
- Citroen C5;
- Audi A4;
- Renault Kangoo.
Но перед Парижским автосалоном список претендентов на попадание в финал пополнился еще шестью моделями, массовые продажи которых начнутся в Европе еще до конца этого года:
- Citroen Nemo/FIAT Fiorino/Peugeot Bipper;
- Honda Jazz;
- Nissan Murano;
- Renault Megane;
- VW Golf;
- VW Scirocco.
И вот финалисты определены. Мнение европейских журналистов оказалось вполне предсказуемым – все модели финалисты оказались на своих местах. Все, кроме одной.
Финалисты на звание “Лучший автомобиль 2009 года” (в алфавитном порядке):
- Alfa Romeo Mi.To;
- Citroen C5;
- Ford Fiesta;
- Opel/Vauxhall Insignia;
- Renault Megane;
- Skoda Superb;
- Volkswagen Golf.
Теперь, через полтора месяца, определится обладатель самого престижного европейского автомобильного титула. И здесь шансы каждой модели оценить уже очень сложно. Разве что большие размеры могут сыграть против Skoda Superb. Все остальные модели имеют практически равные шансы на успех, возможно, лишь у Ford Fiesta их чуточку больше, так как и модель вышла очень удачной, и сегмент, который она представляет, раз в три года становится “Автомобилем года”. Точно можно сказать одно: согласно сложившейся традиции, VW Golf обязательно должен попасть в тройку призеров. Ровно так, как это делали предыдущие Golf в 1975, 1984, 1992, 1998 и 2004 годах.