Напомним, что за последнее время был принят ряд законов, действие которых значительно удорожает жизнь автомобилистов.

Первым шагом по наполнению бездонной государственной казны стал закон о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения. На фоне позитивного снижения аварийности на дорогах, по данным ГАИ она уменьшилась на 40%, остается ясным, что за нарушение вынуждены платить только простые граждане, в то время как на депутатов и высших чиновников этот закон не распространяется. Ярким тому подтверждением стал тот факт, что даже недавно зафиксированное нарушение правил дорожного движения, мэром Киева Леонида Черноветским не стало причиной для разбирательств и наказания градоначальника.

Следующее, до чего додумались власти для наполнения бюджета, стало повышение акциза на топливо. Однако нефтетрейдеры не захотели терять прибыль и переложили эти затраты на потребителей. И если осенью стоимость бензина составляла около 6.70 грн/литр при стоимости нефти в 140 долларов за баррель, то сейчас это 5,45 грн/литр при стоимости нефти около 40 долларов за баррель. Однако власти на этом и не собиралось останавливаться. Следующее, что было сделано это увеличение транспортного сбора с владельцев транспортных средств. Сейчас владелец авто объемом 2.4 л. обязан платить 1800 грн. в год, хотя ранее сбор составлял 240 грн. Еще больше пострадали владельцы автомобилей объемом более трех литров. Например, за машину с объемом 3.5 литра сбор увеличился с 875 до 4200 гривен в год.

И, похоже, это только начало. Так Верховная Рада Украины утвердила Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог" (новая редакция)", предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами. Участники рынка ожидают, что документ позволит привлечь в украинские проекты иностранные компании, отказывавшиеся участвовать в строительстве магистралей из-за отсутствия гарантий компенсации со стороны государства. Законопроект предусматривал возможность передачи государственных или муниципальных дорог концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет. В случае подписания закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов-Краковец - самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР), об этом сообщил генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

Уже сейчас по стране проходят митинги, которые, к сожалению, остаются незамеченными в верхах. Если так пойдет и дальше следует ожидать, массовых беспорядков в стране. К сожалению, политики не делают ставки на автомобилистов в своих избирательных компаниях. Им гораздо выгоднее и эффективнее работать с пенсионерами, студентами и другими малообеспеченными слоями населения.


Переглядів: 2484
Поширень: 0