Но те, кто смог уловить основные тенденции, могут сделать неплохой бизнес.

Негатива для автовладельцев более чем достаточно. Это и увеличение транспортного сбора в несколько раз и подорожание бензина, и постоянно растущие цены на тех обслуживание и на запчасти автомобиля. Особенно туго приходится тем, кто некогда приобрел желаемое транспортное средство в кредит. Ведь если вспомнить то в Украине за 2006-2008 г.г. доля новых легковых автомобилей проданных в кредит составляла примерно 50% от реализации всех транспортных средств, по разным оценкам это 650 - 700 тысяч автомобилей. Уже сейчас эксперты в самых оптимистических прогнозах заявляют, что возвраты кредитных автомобилей в ближайшем будущем составят около 162,5 тысячи автомобилей. Пессимисты же заявляют, что эта сумма составит как минимум 200 тысяч транспортных средств. Однако как говорится «кому война, а кому мать родная». Ведь, несмотря на постоянно ухудшающиеся финансовое положение в стране некоторые компании научились получать выгоду из сложившейся ситуации. А именно - организация продажи залоговых автомобилей с аукциона, которые проходят как в интернете, так и в «офлайне». Данные компании действуют только с согласия автовладельцев и сотрудничают с банками. Если стоимость проданного через аукцион автомобиля не покрывает задолженности по кредиту, компания предоставляет клиенту возможность урегулирования проблем с банком. Ведь согласно статистических данных Банки возвращают около 35-38% от суммы остатка по необеспеченному кредиту, и при этом несут затраты, связанные с взысканием долга. Компания посредник предлагает клиенту без разбирательств заплатить эти проценты банку из своего кармана для того чтобы банк забыл о долге.

Однако у такой системы есть и негативная сторона. Если автовладелец добровольно решил отдать свой автомобиль в руки такой компании он не сможет безболезненно его забрать, если передумает. Причиной этому есть тот факт, что компания снимает транспортное средство с учета, то есть оно перестает быть залоговым имуществом однако в случае если владелец передумает продавать авто, он будет вынужден снова ставить его на учет в соответствующих органах, а это как известно не бесплатно. На деле же ситуация по возвращению «железного коня» выглядит так: Клиент уведомляет Банк о своем решении забрать автомобиль. Клиент дает полномочия посреднику для восстановления регистрации авто, оплачивает сопутствующие расходы: транспортный сбор, услуги МРЭО, доставку автомобиля. Посредник регистрирует авто в МРЭО ГАИ, сообщает новые госномера в банк. Банк и Клиент подписывают новый договор залога. Банк дает распоряжение посреднику выдать автомобиль Клиенту. В свою очередь автомобиль оценивает независимая комиссия а, как известно такая оценка не всегда объективна. Однако в процессе торгов стоимость автомобиля может, как увеличиваться от первоначальной суммы, так и уменьшатся (в том случае если автомобиль не продается по стартовой цене). Основным минусом есть то, что владелец транспортного средства никоим образом не влияет на формирование цены на свой автомобиль. Однако он может следить за всеми изменениями в процессе торгов в режиме онлайн.

Таким компаниям, удобно работать только с юридическими лицами, такими как банки, дилерские центры и пр. Сделка купли продажи автомобиля оформляется нотариально. Это позволяет вместо 15 % подоходного налога заплатить льготную ставку в размере 1%. Появляется необходимость оплаты 5 % государственной пошлины, которая распределяется между продавцом и покупателем поровну, по 2,5 %. Такие компании не берут денег у автовладельцев за реализацию транспортных средств, их услуги оплачивает банк.

Все что нужно для организации такого бизнеса - договоренности с банками, достаточно большая площадка для машин, диагностический центр, в котором оцениваются автомобили, центр предпродажной подготовки, раскрученный интернет портал для проведения онлайн аукционов, и пакет документов от всевозможных разрешительных госучреждений. Пока известно только об одной компании, решившей заняться этим бизнесом.


Переглядів: 3134
Поширень: 0