По мнению экспертов из международного холдинга «Атлант-М» в последние недели украинский рынок автомобилей вступает в наиболее сложный этап кризиса, продолжительность которого пока не ясна. Период интенсивного падения и масштабных ценовых акций может смениться «застоем», который характеризуется минимальным спросом и пессимистическим настроением покупателей.

В первые месяцы кризиса было несколько факторов, способствующих продажам автомобилей.
Первый - массовые распродажи, по сниженным ценам. Даже сейчас некоторые серые дилеры могут предложить скидки до 50%. Но этот фактор стимулирования продаж будет стремительно сокращаться по мере истощения складов и потребности в закупках новых партий автомобилей. Цены на автомобили 2008 года могут оставаться на сниженном уровне, однако на складах останутся самые невостребованные комплектации и цвета, заказ новых автомобилей будет осуществляется по гораздо более высоким ценам.

Вторым фактором была паника со стороны людей, пытавшихся сохранить свои сбережения. Некоторые из них покупали автомобили. Стремительная девальвация национальной валюты провоцировала срочные покупки. Стабилизация национальной валюты охладила пыл потенциальных покупателей. Те, кто успел снять средства с депозитов, до введения временных администраций в ведущих банках, имел возможность купить машины. Сейчас многие остались с замороженными вкладами, что негативно отразится на продажах автомобилей.

Третьим важным фактором можно назвать увеличившуюся платежеспособность тех, кто сберегал деньги в долларах. Сейчас они могут купить автомобили дороже, но многие не спешат расставятся с валютными сбережениями ожидая новой волны инфляции.

Четвертый, мене важный фактор - повышение ввозных пошлин на импортные автомобили. Его влияние скорее психологическое, поскольку 13% увеличение пошлины в ближайшие несколько месяцев вряд ли скажется на розничной стоимости автомобилей. Однако новые модели благодаря повышению налогов будут значительно дороже своих прошлогодних аналогов.

Таким образом, сейчас получается небольшой период так называемого «рынка покупателя» (когда предложение сильно превышает спрос). Однако через некоторое время продавцы вынуждены будут повышать цены и сокращать предложения вслед за уменьшившимся спросом, многие из автосалонов вынуждены будут закрыться. В конечном итоге ситуация стабилизируется, цены вырастут, но объемы рынка будут гораздо меньше.

По итогам первых двух месяцев 2009 года продажи новых автомобилей в Украине сократились на 66,7%. Наиболее удачным этот период оказался для китайских брендов Geely и Great Wall, которые продемонстрировали рост благодаря удачной ценовой политике. Остальные бренды сильно упали в продажах.

Автомобильный рынок Украины в январе-феврале 2009 года в разрезе отдельных брендов. TOP-30 продаж новых иномарок в Украине.

Место
2009
Место
2008
Марка
Продажи в янв-фев 2009
Продажи в янв-фев 2008
Прирост продаж
1
6
Hyundai
2 031
4 472
-54,6%
2
3
Chery
1 957
5 711
-65,7%
3
15
Geely
1 816
1 514
19,9%
4
7
Toyota
1 717
4 048
-57,6%
5
1
Chevrolet
1 533
10 271
-85,1%
6
4
Mitsubishi
1 469
5 681
-74,1%
7
10
Volkswagen
1 102
2 404
-54,2%
8
8
Nissan
984
2 965
-66,8%
9
5
Skoda
953
4 725
-79,8%
10
13
Honda
953
1 817
-47,6%
11
2
Daewoo
935
9 635
-90,3%
12
9
KIA
919
2 856
-67,8%
13
12
Ford
900
1 884
-52,2%
14
14
Mazda
893
1 622
-44,9%
15
11
Opel
715
2 080
-65,6%
16
17
Subaru
634
1 019
-37,8%
17
16
Dacia
593
1 345
-55,9%
18
21
Suzuki
513
755
-32,1%
19
20
Renault
451
767
-41,2%
20
18
Mercedes-Benz
326
820
-60,2%
21
31
Great Wall
271
157
72,6%
22
25
Fiat
242
565
-57,2%
23
19
Lexus
222
820
-72,9%
24
23
Ssang Yong
189
598
-68,4%
25
30
Citroen
177
215
-17,7%
26
24
Infiniti
165
576
-71,4%
27
27
BMW
152
310
-51,0%
28
22
Peugeot
129
647
-80,1%
29
26
Seat
128
356
-64,0%
30
29
Audi
107
236
-54,7%


Переглядів: 2524
Поширень: 0