Документ находится на стадии повторного рассмотрения и в скором будущем будет принят.

Просмотрев сравнительную таблицу, в глаза бросается огромное количество предложений касательно движения велосипедистов. Предлагается ввести отдельные светофоры для велосипедистов, специальную разметку, знаки, предписывающие проезд велосипедов...

Сейчас эти предложения звучат абсурдно. Даже в Киеве количество велосипедных дорожек можно посчитать по пальцам, а количество самих велосипедистов на дорогах столь незначительно, что установка отдельных знаков, светофоров и дорожной разметки лишена смысла.

Касательно водителей автомобилей некоторые предложения просто шокируют. Например, есть пункт, который дословно звучит так: «По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил и, не создавая угрозы себе и другим участникам дорожного движения, выйти из транспортного средства (на тротуар или обочину)». Во всех цивилизованных странах, если водитель выходит из автомобиля, полицейские хватаются за оружие. Только в странах бывшего СССР, водители выходят из машин и «на полусогнутых» бегут давать взятку инспектору. Сейчас в Украине водитель имеет полное право не выходить из автомобиля, если его остановил сотрудник ГАИ.

Есть также предложение запретить управление транспортным средством без действующего страхового полиса гражданской ответственности, равно как незарегистрированного либо не прошедшего государственный технический осмотр. Сейчас штраф за отсутствие страхового полиса составляет 425-850 грн., при этом в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится.

Есть также инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии, равно как и водителей находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо под действием медицинских препаратов снижающих скорость реакции. Но если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости или болезненности водителя остается загадкой.

К полезным инициативам стоит отнести предложение разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора, при условии, если маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, которые двигаются с других направлений. Сейчас такой маневр разрешен только при наличии специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора.

Не нравится стражам порядка и злоупотребление «аравийкой» некоторыми водителями.
«Включение аварийной световой сигнализации не освобождает водителя транспортного средства от выполнения требований дорожных знаков, разметки, а также регулировщиков. В случае вынужденной остановки на дороге (улице), водитель должен принять возможные меры по освобождение проезжей части, а в случае невозможности ее освободить, находиться в транспортном средстве или возле него». Это означает, что остановка под запрещающими знаками даже при включенной «аравийке» становится платной. Штраф составит 255-340 грн.

Предлагается также пересмотреть некоторые пункты, касающиеся стоянки транспортных средств. В частности планируется разрешить стоянку на расстоянии не менее 5 метров от перекрестка (сейчас 10) и не менее 15 метров от остановки общественного транспорта (сейчас 30 метров). В условиях мегаполисов действующие правила повально нарушаются, и предложенные изменения можно считать шагом навстречу автомобилистам.

Также есть предложение ввести специальный знак "Начинающий водитель" - квадрат желтого цвета с стороной 150 мм и черным изображением восклицательных знаков высотой 11 мм - сзади механических транспортных средств (кроме тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), под управлением водителями, имеющими стаж управления соответствующим транспортным средством до 2 лет.

Рациональное изменение предложено относительно знака «Проезд без остановки запрещен». Сейчас при отсутствии стоп линии водитель обязан остановиться перед знаком. В переложенной редакции водитель должен будет остановиться перед пересекаемой проезжей частью.

Также есть несколько предложений по ограничению скоростного режима вне населенных пунктов. На дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер, предлагают ограничить скорость на уровне 130 км/ч. На дорогах без разделительного барьера - 110 км/ч. А на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч.


Переглядів: 3937
Поширень: 0