В новом C4 компания Citroen сместила акценты от французского дизайна к чисто потребительским качествам: компактность, вместительность, надежность и адаптация к сложным условиям. А где как не за пределами столицы можно встретить эти сложные дорожные условия и проверить надежность и комфорт новинки?

Новый С4, в сравнее со своим предшественником (мы говорим о пятидверных версиях, трехдверки С4 больше не будет) стал более элегантным и... немного немецким. Узнаваемые очертания, плавно пересекающиеся линии кузова, фирменный двойной удар шеврона на решетке радиатора, ставший более скругленным, необычной формы задние фонари, органично вписавшийся спойлер с дополнительным стоп-сигналом, венчающий крышку багажника. Но при этом, то тут, то там виднеются цитаты из творчества конкурентов - VW Golf и даже Audi A3! Новое поколение, по сравнению с предыдущей версией слегка прибавило по всем направлениям: в длине + 5 см (4,33 м), в ширине + 2 см (1,79 м) и высоте + 3 см (1,49 м). По заявлению Citroen, объем багажника самый большой в классе - 408 литров. Но тут стоит отметить небольшую маркетинговую хитрость: заявленный размер использует еще и пространство, которое занимает запасное колесо. Если быть честным, то в результате остается 380 литров (против 320 литров на старом С4).

Наконец избавились от откровенного недостатка французских автомобилей: теперь для заправки водителю не нужно идти к баку и открывать крышку заливной горловины ключом и затем уже не расставаться с ней ни на минуту. Здесь появился замок лючка, открываемый из салона кнопкой.

Интерьер стал более просторным и качественным. Увеличилось пространство для ног, а также над головами задних пассажиров. Но все равно на заднем ряду тесновато. Регулировки рулевой колонки и водительского сидения позволяют без проблем найти удобную посадку даже рослому водителю. Основная фишка сидений, не встречающаяся в гольф-классе - масссаж поясничной области спины водителя и переднего пассажира. Опция работает по принципу: один большой часовой цикл, который разбит на 6 сегментов по 10 минут (6 минут работает, 4 минуты перерыв). Через час система сама отключается.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика визуально напоминающего искусственную кожу. Комбинация приборов представлена в виде трех колодцев. Чтобы не терять поклонников цифрового спидометра, его решили оставить, добавив аналоговый указатель-треугольник, бегающий по его окружности, как на С5. В базовой комплектации цифровой спидометр монохромный, а в старших - уже высококонтрастный.

Подсветка приборов нового Citroen C4 заслуживает отдельного внимания. Приборная панель имеет постоянную цветную подсветку (белая/оранжевая у двух первых уровней комплектации). В более продвинутых комплектациях появляется возможность регулировать от белого до светло-голубого цвета, а также выбрать одну из четырех полифонических тем предупреждающих и тревожных звуковых сигналов.

Круиз-контроль теперь можно запрограммировать в нескольких режимах ограничения скорости, и переключаться между ними во время движения. Еще одним отличием от предыдущей модели стала возможность оснащения навигационной системой eMyWay, которая становится доступной при установке мультимедийной системы с цветным экраном высокого разрешения. Правда, пока картография немного сыровата - присутствуют только крупные населенные пункты. Еще очень хотелось бы получить тачскрин - при работе с навигацией откровенно напрягает накручивать центральным кругляшом большие названия городов.

В работе климатической установки также появились нововведения в виде трех режимов AUTO, которые позволяют регулировать интенсивность поддержания заданной температуры. Функция оказалась удобной и позволила за всю поездку не прикасаться к регулятору мощности вентилятора обдува. Кстати, климат работает и при выключенном двигателе и без ключа зажигания. В условиях жаркого лета отличная «фича»: теперь при непродолжительных остановках можно не бояться, что вернешься в ад нагретого салона. Бояться, что климат посадит аккумулятор, не стоит: система сама отслеживает зарядку аккумулятора и при достижении максимально допустимого порога разряда выключает кондиционер.

Еще одна приятная новая опция, нечасто встречающаяся в гольф-классе, - система контроля слепых зон. Она состоит из четырех датчиков на переднем и заднем бамперах и активизируется в скоростном диапазоне от 12 до 140 км/ч. Система отслеживает пространство до 5 м позади машины, а также на расстоянии до 3,5 справа и слева от автомобиля и в случае опасности зажигает световой индикатор встроенный в боковые зеркала заднего вида.

Восторг от дизайна и богатого оснащения интерьера быстро проходит при начале движения. Нет, дело не в подвеске. Подвеска как раз сбалансирована. Мелкие неровности, а также стыки дорожного полотна машина просто не чувствует. Все дело в моторе! Независимо от выбранной комплектации, для С4 пока существует только один двигатель - хорошо знакомый 1,6-литровый (120 л.с.), который агрегируется 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Правда, представители Citroen обещают, что в скором будущем появится и 110-сильный силовой агрегат.

При езде на «механике» мотор просыпается в районе 4000 об/мин. При длительных обгонах его приходится выкручивать, а иногда даже переходить на более низкую передачу, чтобы завершить его безопасно. Стоит отметить и конструктивную особенность механической коробки, а именно включение задней передачи: расположена она в нижнем ряду на месте шестой и включается без всяких утапливаний и выжимания стопорных колец.

Автоматическая трансмиссия - тоже пережиток прошлого, хоть она и подверглась небольшим доработкам. Коробка так и продолжает «тупить», хоть и позволяет даже в режиме «драйв» переключаться на повышенных оборотах.

Будем наедятся, что новый С4 станет более успешен чем его предшественник. Этому должны способствовать старания представительства французского бренда. Они изо всех сил стараются «отмыть» Citroen от славы капризных и дорогих в обслуживании автомобилей.


Переглядів: 2843
Поширень: 0