Второй в Украине оператор наружной рекламы «Прайм групп» взял в управление более 600 плоскостей в западном регионе, сообщила компания.

Речь идет о покупке винницкого оператора «ГРУ» (140 конструкций), львовских «Аквариум» и «МегаДрук» (около 260 конструкций) и ужгородского «Шарк» (160 конструкций), рассказал Ъ источник, близкий к сделке.

В результате сделки «Прайм групп» занял 11% львовского рынка по числу плоскостей, 12,5% ужгородского и 21% винницкого. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила порядка $1,25 млн.

Это уже не первое расширение «Прайм групп» в этом году. В марте оператор приобрел компанию "Мультиборд", владеющую 500 плоскостями, в июне — Star, с парком в 4,5 тыс. конструкций, за $3 млн, а в июле — 100 конструкций у оператора "Сумы-реклама".

«Прайм групп» — единственный оператор, который активно скупает небольших конкурентов в последние несколько лет. «Предложений на рынке очень много — в каждом городе продается хотя бы одна сеть. Но далеко не всегда сети запрашивают адекватную цену»,— отмечает управляющий директор компании Gallery Plus Константин Рубан.

«Прайм групп» стремится повысить стоимость своих активов перед будущей продажей, уверены участники рынка. В прошлом году оператор привлек в капитал портфельного инвестора — фонд Europe Virgin Fund под управлением ИК Dragon Capital — и заявил, что через 4–5 лет компания будет продана (см. Ъ от 3 ноября 2011 года). «На сегодня полноценная сеть в регионах есть только у лидера рынок — компании BigBoard. А для международных компаний, которые могут заинтересоваться покупкой “Прайм групп”, покрытие сети — один из ключевых факторов. Поэтому компании необходимо расширяться»,— отмечает директор компании "Европлакат" Александр Метлушко.

Выход в небольшие города позволяет компании также снизить потери от действия ограничений на размещение наружной рекламы в Киеве и областных центрах, утверждает основатель «Прайм групп» Вадим Фрунзе. По его словам, количество взятых в управление плоскостей на Западной Украине сопоставимо с числом плоскостей, демонтированных в Киеве после принятия «Концепции размещения наружной рекламы». «Во многих крупных городах, особенно Восточной Украины, власти сейчас заставляют операторов снимать конструкции в центре города. Но доходы от размещения рекламы в западном регионе не позволяют компенсировать эти потери»,— добавляет руководитель одной из крупнейших сетей.



Переглядів: 4385
Поширень: 0