Этот вердикт ставит крест на надеждах Фонда государственного имущества избавиться от 24,6%-ного пакета акций предприятия номинальной стоимостью почти 5 млн грн.

Винницкий ламповый завод был создан на базе государственного производственного объединения «Октябрь», являвшегося одним из флагманов электротехнической отрасли советских времен и важной составляющей частью оборонного комплекса. Однако после распада СССР у предприятия, сохранившего выпуск стеклянных трубок для кинескопов и ламп дневного освещения, а также вакуумных индикаторов, микросхем и транзисторов, из-за потери рынков сбыта начались финансовые проблемы, что вылилось в возбуждение дела о его банкротстве в 1997 г. Хозяйственным судом области. А уже в 1999 г. в суд обратилась симферопольская компания «Аспект», основанная местными бизнесменами Виталием Храмовым и Андреем Медяковым, с заявлением о намерении принять участие в санации ВЛЗ. Крымчане согласились погасить кредиторскую задолженность предприятия, которая на тот момент составляла почти 17 млн грн., взамен на получение его активов (недвижимости и оборудования, разместившегося на земельном участке в 36 га).

Соответствующий договор был утвержден Фемидой, и крымчане оформили под своим контролем имущественный комплекс ВЛЗ. Параллельно ими было создано ЗАО «Ламповый завод», которое обозначило свое намерение стать ведущим в Украине поставщиком энергосберегающей электронной осветительной техники. Однако это желание так и не было трансформировано в успешный проект. Аналогичная ситуация произошла и на другом фронте — стеклотарном. «Аспект» привлек для восстановления цеха по выпуску стекла в Виннице киевскую компанию «Укртара-Инвест» Анатолия Волковского и Виктора Рыбальченко. Для этого была создана еще одна структура — Винницкий завод стеклотары, который вскоре наладил на базе предприятия производство стеклянных бутылок. Однако из-за конфликта между крымчанами и киевлянами проект вскоре заглох, и в 2006 г. винницкий стеклотарный был признан банкротом.

У материнской структуры, в отличие от него, до последнего времени весьма удачно получалось оттягивать свой конец, несмотря на то что в последние годы завод фактически существовал только на бумаге, а «Аспект» не спешил гасить его долги. В 2003 г. компания господ Храмова и Медякова подписала с кредиторами ВЛЗ мировое соглашение, по которому она получила отсрочку выплаты взятой на себя задолженности, и дело было закрыто. Впрочем, уже в 2004 г. начался новый процесс. С инициативой признания Винницкого лампового завода банкротом выступила налоговая инспекция, после чего был утвержден реестр требований кредиторов ОАО на сумму 4 млн грн. Как и следовало ожидать, потенциальным санатором предприятия, ставшего «пустышкой», не захотел становиться никто. В результате, помучившись несколько лет, кредиторы (в основном государственные учреждения — налоговая и Пенсионный фонд) смирились с отсутствием надежд на получение денег от завода, не имеющего никаких ценных активов. И в конце июня суд открыл ликвидационную процедуру ВЛЗ, руководить которой будет арбитражная управляющая Лина Демец.

Любопытно, что еще до середины июня ее перспективы на этом поприще выглядели не слишком впечатляюще — на тот момент госдоля в акционерном капитале ОАО составляла 28,6%, что распространяло на Винницкий ламповый завод действие моратория на принудительную реализацию имущества предприятий с госдолей более 25% и не оставляло шансов успешно ликвидировать его. Однако незадолго до финального вердикта суда ФГИУ неожиданно избавился от 4% акций ОАО (по данным «ДС», их выкупили дружественные крымскому «Аспекту» структуры), что позволяет теперь прогнозировать гарантированное исчезновение экс-гиганта оборонного комплекса.


Переглядів: 3202
Поширень: 0