Перспективы входа в мебельный бизнес РФПерспективы входа в мебельный бизнес РФ

25.01.15 1033

В сегменте мебельного рынка РФ существует жесткая конкуренция. Статистика говорит почти о трех тысячах производственных предприятий которые предлагают свои услуги населению. Какие перспективы открываются перед молодыми и амбициозными фирмами при входе в российский мебельный бизнес мы попытаемся рассмотреть в этой статье. Наиболее развитым и динамичны сегментом мебельного рынка РФ является рынок мягкой (диванной) мебели.

Основными факторами успешности этого сегмента является простота технологии производства. Мебельный бизнес не требует дорогостоящего оборудования и высоких технологий - организовать его можно с минимальными затратами.

Многие нынешние лидеры рынка начинали свое восхождение в бизнесе с этого сегмента, производственными мощностями им служили циркулярные пилы и швейные станки. К примеру, мебельное объединение «Грос-мебель» возникло в 1995 году в результате слияния деятельности трех частных предпринимателей. Компания прошла путь от небольшой фирмы до динамично развивающегося объединения, известного не только в России но и за её пределами.

Сейчас бизнес требует от участников динамического развития и наличия собственной производственной базы. Лишь при этих условиях можно сохранить конкурентоспособность. Сейчас действительно хороший набор мягкой мебели невозможно изготовить по цене 5-7 тыс. рублей. Это хорошо понимают и потребители. Кризис вносит свою лепту в ведение бизнеса - покупателей интересует не только внешний вид мебели но и ее долговечность.

Мелким производителям трудно конкурировать и в широте ассортимента. Как правило, крупные производители готовы предложить десятки моделей диванов и сотни вариантов обивки. Покупателю импонирует такой подход. Именно индивидуальные заказы а не потоковое производство в данный момент является превалирующим в продажах крупных производителей.

Для эффективной работы на мебельной рынке необходимо обладать большим запасом оборотных средств. Это необходимо для закупки и правильной организации хранения большого ассортимента комплектующих. Необходимо учитывать что подобное вложение это по факту замораживание денежных средств в продукции на значительное время. Опытные мебельщики утверждают что для продажи 500 диванов необходимо предложить покупателю 2-3 тысячи вариантов. Без значительных оборотных средств на создание товарных запасов не обойтись.

Присутствует на рынке фактор регионального производства. Это связано с высокими расходами на транспортировку диванов, что в свою очередь повышает стоимость привозного материала.