Дежурное абышо № 7Дежурное абышо № 7

04.04.11 3079

Каждый день - праздник

вс 3 апреля - День геолога
Выставляются: Владимир, Кирилл, Татьяна, Яков

пн 4 апреля - День святого Исидора (покровителя интернета)
Выставляются: Василий, Василиса, Дарья, Исаакий, Таисия

вт 5 апреля - День ревнивых людей
Выставляются: Алексей, Анастасия, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Макар, Пелагея, Сергей

ср 6 апреля -  День лесного первоцвета.
Выставляются: Владимир, Захар, Мартин, Петр, Степан, Яков

чт 7 апреля -  Всемирный день здоровья (World Health Day)
Выставляются: Тихон

пт 8 апреля - Международный день цыган (International Roma (Gypsy) Day)
Выставляются: Авраам, Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Степан

сб 9 апреля - Петр I издал Указ «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки»
Выставляются: Александр, Иван, Макар, Павел

Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами... А.С. Пушкин. 1824 г.

Включи музыку

Напрягло от демотиватора:

Цыга́не — одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе, слой этнического населения общего индийского происхождения. Распространенное самоназвание — ром, рома, хотя используются и другие этнонимы: синти, мануш («люди»), калэ. Англичане традиционно называли их Gypsies (от Egyptians — «египтяне»), испанцы — Gitanos («египтяне»), французы — Bohémiens («богемцы», «чехи»), немцы — Zigeuner, итальянцы — Zingari, армяне — Գնչուներ (гнчуне́р), венгры — Cigany или Pharao népek («фараоново племя»), грузины — бошеби , финны — mustalaiset («чёрные»), азербайджанцы — гарачы, т.е «чёрные»); евреи — цо’ани́м, от названия библейской провинции Цоан в Древнем Египте; персы — коли́; индусы — ло́га; болгары — Цигани;

Национальный флаг цыган. Принят на Первом Всемирном цыганском конгрессе в Лондоне, в 1971 году . Флаг разделён на два поля — синее (верх) и зелёное (низ), символизирующие небо и землю соответственно. В центре флага находится красная чакра (колесо), символизирующая индоарийское происхождение цыганского народа (аналогичная чакра имеется на флаге Индии). Флаг цыганского движения в Хорватии отличается от данного тем, что на нём изображена золотая, а не красная чакра. Кроме того, оттенки и способ изображения колеса-чакры варьируется на флагах разных организаций и этногрупп.

В годы Второй мировой войны, по последним исследованиям, около 150 000—200 000 цыган в Центральной и Восточной Европе были истреблены нацистами и их союзниками. Из них 30 000 были гражданами СССР. С советской стороны, из Крыма, заодно с крымскими татарами, были депортированы их единоверцы, крымские цыгане (кырымитика рома).

Чарли Чаплин - цыган

Как сообщает «Daily Mail», всемирно известный британский комик Чарли Чаплин родился в кибитке так называемой «цыганской королевы», приходившейся его матери родственницей. Об этих новых деталях биографии знаменитого актера стало известно после обнаружения в его архиве некоего письма. Данное письмо попало в руки детям Чаплина после того, как много лет пролежало запертым в ящике письменного стола комика. Текст документа, присланного Чаплину его двоюродным братом Джеком Хиллом (по словам самого автора письма, он делится этой информацией с Чарльзом «по-родственному»), позволяет сделать вывод о том, что знаменитый «человек в котелке» появился на свет недалеко от Бирмингема, а именно в центральной Англии - в парке Блэк Пэтч (Черная делянка), что рядом с крохотным городком Сметуик. До нынешнего момента считалось, что Ч.Чаплин родился в британской столице, в семье эстрадных артистов - отцом его был Чарльз Спенсер Чаплин-старший, а матерью - Ханна Чаплин (урожденная Хилл). Как говорит Майкл Чаплин, сын Чарли Чаплина, его отец хранил это письмо в письменном столе запертым. Комик постоянно получал много подобных писем, истории в которых были по большей части выдуманными, поэтому он их просто уничтожал. Но вот это сообщение от Джека Хилла он решил сохранить. По этой причине эксперты сходятся во мнении, что изложенные в нем факты являются подлинными.

Цыганская мафия

Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку. Каждая родоплеменная группа цыган специализируется на определенного рода преступлениях. Вот названия некоторых их этих групп. ЧЕРНИ. Профессиональные воры. Женская половина их действует группами, возглавляемыми опытной воровкой - «черни». Она занимает место атаманши за особые заслуги и воровской талант. При выходе на «дело» каждая из цыганок выполняет свою, заранее определенную функцию. Воровки звонят в дверь облюбованной квартиры и просят «напиться» или «перепеленать ребеночка». Стоит только неосторожной жертве приоткрыть дверь, как цыганки покажут ей массу увлекательных фокусов. Не успеет хозяйка или хозяин и глазом моргнуть, как из квартиры молниеносно исчезнут все находящиеся в ней деньги и ценности. Внимание потерпевшего будет отвлечено от «черни», а она, незамеченно проскользнувшая в квартиру, уверенно и безошибочно найдет добычу, после чего также быстро и молниеносно «черни» скроется с места преступления. Увидеть ее невозможно - таков цыганский воровской закон. Именно поэтому квартирные кражи и грабежи, совершенные цыганками, практически нераскрываемы. Даже в случае задержания одной из сообщниц «черни» у нее не будет обнаружено похищенное. А сама она никогда не выдаст своих сообщниц. Цыгане «держат стойку» до последнего. Они знают, что в противном случае она не только станет «парией», «опущенной» в таборе, но и на предательницу и членов ее семьи ляжет тяжелое бремя содержания семей тех цыганок, которые угодили по ее милости за решетку. ЛОВАРИ. Эти цыгане промышляют своим излюбленным способом - кражами из квартир. В последнее время они освоили еще одну смежную «профессию» - «ломку» денег у коммерческих киосков, пунктов обмена валюты, на вокзалах и рынках. КОЛДЕРАРИ. Самая распространенная цыганская группа. Они строго придерживаются национальных традиций и внутренних групповых законов, избирают таборных баронов. Промышляют «колдерари» в основном гаданием, действуют большими группами вблизи рынков и вокзалов. Именно их жертвами становятся доверчивые граждане, которым пестро одетые таборные красавицы предложили погадать или снять порчу. По всей видимости, цыганки в какой-то мере владеют искусством гипноза и внушения. Иначе трудно обьяснить причину, по которой вполне психически здоровые и образованные люди добровольно отдают мошенницам крупные суммы денег и ювелирные изделия. «Ничего не помню... Делала все как во сне...» - такие объяснения дают через какое-то время потерпевшие сотрудникам милиции. СЕРВИ. Эти цыгане занимаются, в основном, карманными кражами, воровством и торговлей наркотиками. Как профессионалы «карманной тяги» цыгане не уступают знаменитым грузинским карманникам. Торговля же «марафетом» становится постепенно основным криминальным занятием всех цыган. УНГРИ (венгерские цыгане). Они действуют организованными преступными группами с жесткой иерархией и дисциплиной. Попрошайничество на улицах сочетается с грабежами и разбоями. Проживают «унгри», в основном, таборами, заселяя иногда заброшенные дома. ВЛАХИ. Это цыгане юга России. Промышляют они, в основном, мошенничеством, в том числе и торговлей украшениями и изделиями «под золото». ПЛАЩУНЫ. Эта группа цыган специализируется на заказных убийствах, убийствах священников, грабежах и разбоях. О цыганской мафии, к сожалению, очень мало пишут в средствах массовой информации. А она по своей силе и влиянию не только не уступает, но и во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки. Самый ранний российский официальный документ, упоминающий цыган, относится к 1733 году. Ещё раньше, примерно на век, цыгане (сэрвы) появились на территории современной Украины.

Самый известный цыган Советского Союза Яшка.

Василий Васильев родился и до шести лет жил в цыганском таборе, в многодетной семье (14 детей). Петь песни под гитару и скакать на лошади он научился еще совсем маленьким. После указа об оседлой жизни цыган (1956) табор поселился в городе Вязники Владимирской области. Там прошли школьные годы Васильева. Учился он всегда хорошо, вёл в школе кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. В 12 лет написал свою первую песню. Интересно то, что он никогда не хотел стать актером. Его тянуло к природе и тракторам, поэтому после школы он поступил в сельскохозяйственный техникум. Но поучиться там не успел. К нему приехал ассистент режиссера фильма «Неуловимые мстители» Владимир Селезнёв и предложил поехать в Москву на кинопробы. Вася согласился, но на удачу не рассчитывал, ведь на роль Яшки-цыгана было 8 000 претендентов! Однако вскоре его опять вызвали в Москву, теперь уже на съёмки фильма.

Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль. Съёмки были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублёров. Например, нужно было прыгнуть с 25-метровой скалы в море, или совершить прыжок из седла мчащейся на полном скаку лошади на крышу несущейся кареты, а затем опять на спину лошади в упряжке, рискуя оказаться под колёсами. Во время работы над фильмами Вася активно занимался спортом — конный спорт, стрельба, плавание. По этим видам выполнил нормативы кандидата в мастера спорта. Фильм имел сумасшедший успех у зрителей (1966). Мальчишки и девчонки всего Советского Союза не один раз посмотрели его. Официальные власти также благожелательно отнеслись к картине, и было снято несколько продолжений. После «Неуловимых мстителей» молодому человеку стали поступать предложения от разных режиссеров, но он всем отказывал. После Яшки-цыгана все роли казались ему тусклыми и невыразительными. Василий попробовал играть в театре, приняв приглашение театра «Ромэн», проработал в его труппе два года. Одновременно он окончил студию драматического актера. Покинув «Ромэн», Василий ушёл в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Советский Союз. Он исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения. С 90-х годов певец живёт и работает в Твери, где заведует культурным центром. Женат. У Василия Васильева и его жены Марины две дочери — Ксения и Кристина.

По переписи 2001 года в Украине живет 47 587 цыган. В Виннице живут приблизительно тысяча цыган

Винницкий Барон. По материалам Галина ВАКАР из http://gazeta.ua/ru/post/276714 Винничанин 51-летний Петр Оглы в 2001 получил титул цыганского барона. — Титул еще при жизни мне передал отец Буралий Саитович. Папа умер на 108-м году. Суровый был цыган, держал железную дисциплину, слово имел твердое. Родился в 1898-м и жил аж в трех веках, входил в пятерку старожилов СНГ. Отец захотел, чтобы бароном был я. Когда передавал мне титул, собрались все цыгане Винницы. Вместе с титулом отец передал сыну серебряную медаль. — Ей уже лет 150, передается из поколения в поколение. На ней отлиты кони с бричкой. Медаль храню в банке, ежемесячно плачу за это деньги. Хотя для нумизматов она ничего не означает, а цыгане знают, что это святыня! Если бы украли, пришлось бы заказывать точную копию. В Виннице живут приблизительно тысяча цыган. Все их проблемы должен решать барон. Петр Оглы принимает дома. — Идут, как в мавзолей к Ленину. Приезжают семьями, потому что, например, хотят расстаться, а я должен убедить их в ином. Хотя это такой народ, что убедить в чем-то почти невозможно. Бывает, с милицией разбираюсь, потому что цыгане что-то украдут. В Виннице я искоренил цыган-бродяг. А если еще и есть, то из другого города приезжают. А раньше полно было: по рукам гадали, к людям приставали, деньги забирали. Всех пристроил на базаре. Имею свои точки, сдаю их в аренду. Цыгане ездят на оптовые базары, покупают вещи, а в Виннице их перепродают. В семье Петра Оглы трое детей: Людмила, Арсен и Александр. Кому из сыновей передавать свой титул, пока еще не знает. — Александр уже женат — я в России знал хорошую семью, договорился о свадьбе. Сын увидел невесту перед женитьбой. Так же мой отец меня женил на цыганке Земфире — и ничего, 30 лет вместе, ладим нормально. Теперь готовлю второго сына к свадьбе, думаю, летом отгуляем. А дочь потом отдам замуж. В Виннице барон живет 31-й год. До того жил в России — там родился, выучился и отслужил в армии. 1960, 1 февраля — Петр Оглы родился в городе Уссурийск Приморского края России в семье цыганского барона. Через восемь лет семья переехала в Алма-Ату, где мальчик пошел в первый класс 1981 — окончил Казахский национальный университет, факультет эстрадного дирижирования 2001 — стал цыганским бароном, создал ансамбль ”Барон” СПРАВКА. Слово "барон" у цыган не имеет отношения к дворянскому титулу. На самом деле оно просто созвучно цыганскому слову "баро", которое означает - "уважаемый".

А вот еще один цыганский ансамбль из Винницы "Семья Ивацовых"

Как коллектив был создан в 2000 году. и за время своего существование как музыкального коллектива принимала участие неоднократно в международных цыганских фестивалях. Непосредственно на фестивале «Амала» (г.Киев), за что получили звание лауреата и самый важный приз зрительских симпатий. А также международный фестиваль «Слобожанская подкова» (г. Харьков), где также было присвоено звание лауреатов. Выступали в г. Киеве на фестивале «Мелодия двух сердец». За это время объехали с гастролями ближнее зарубежье, это г. Москва, г. Санкт-Петербург, где в который рза был вручен приз зрительских симпатий и в других городах СНГ. В 2009 году семья Иванцовых была приглашена на гастроли в Грецию. Где также радовали и дарили свое искусство грецкой публике Обращайтесь http://www.ivancovi.com.ua/ тел.: 099-92-777-53 067-68-313-41 руководитель ансамбля Альберт

Совершенно бесполезные знания

***Медицине неизвестны случаи заболевания лепрой в среде цыган. То есть, цыгане не болеют проказой. ***У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, журналистика. ***Цыганские свадебные торжества похожи на театрализованные представления. Например, к приготовлению праздничного каравая допускаются только те женщины, чья семейная жизнь удалась.

А если серьезно...

Было время, когда боги думали, что огонь слишком опасен для людей. Цыганам в те дни «джал а дром» (странствовать по дорогам) было приятно только летом, зимой же приходилось очень тяжело. Однажды племя цыган сидело на камнях посреди атчин-тана и наслаждалось тёплым днём. Пуридаи посмотрела на солнце и сказала: – Если бы у нас был хотя бы его кусочек, нам было бы тепло всю зиму. Тут заговорил юный Бокка, он был младшим сыном изготовителя повозок: – Я пойду и попрошу у богов кусочек солнца. Его старшие «пралы» (братья) рассмеялись, но пуридаи серьёзно кивнула. – Это было бы неплохо, – сказала она. Мальчик взял немного еды, которую приготовила его мать, и отправился в дорогу. Он шёл по холмам и долинам, пересекал реки и ручьи, леса и поля. Однажды он проходил мимо старого сарая, стоявшего на краю крестьянского поля, и из этого сарая донёсся тоненький голосок. – Помоги мне, помоги! Бокка остановился и заглянул в сарай. В нём хранились зерно и орехи, занимавшие почти всё помещение, но перед дверью было расставлено несколько ловушек. В одной из них оказалась большая чёрная крыса. Бокка, конечно же, не знал, что это была не простая крыса, а король всех крыс. – Ты звала меня? – спросил мальчик крысу. Король крыс кивнул. – Я попал в ловушку, поставленную крестьянином, – – сказал он. – Ты цыган, ты знаешь, что значит быть свободным. Разве тебе бы понравилось оказаться в ловушке? – Не понравилось бы, – ответил Бокка. – Но я бы не дал себя поймать. – Он посмотрел на большую кучу зёрна и орехов и спросил: – Ты хотел взять зерно крестьянина? – Тут его хватит для всех, – ответил король крыс. – Зерно общее. Боги дали его нам всем. Крестьянин не должен жадничать и лишать меня моей крохотной доли. – Согласен, – сказал Бокка, опустился на колени и быстро открыл ловушку. Король крыс оказался на свободе. – Благодарю тебя, – произнёс он. – Меня зовут Яг. Я теперь навсегда твой должник. Позволь мне сидеть на твоём плече и сопровождать тебя, ведь я могу оказаться полезным. Бокка посадил крысу на плечо, и они пошли дальше. По дороге мальчик рассказал о цели своего путешествия: он должен найти богов и попросить у них кусочек солнца. Яг в ответ поклялся, что поможет ему. После долгих поисков Бокка однажды поздним вечером разыскал атчин-тан богов. Их яркие, разноцветные вардо стояли по краям большой лесной поляны. Боги сидели по кругу за весёлой трапезой. А в центре круга Бокка увидел кусок солнца. Он лежал на земле, распространяя свет и тепло. Боги поставили на него котёл с кипящей водой, над ним также держали длинные вертела с «суши» (кроликами) и «хотчи-витчи» (ежами). От аппетитного запаха рот Бокки наполнился слюной. Приятное тепло он чувствовал даже на краю поляны, за деревьями. – Я должен попросить богов дать мне немного солнца и отнести его домой, к своему племени, – сказал он Ягу. Тот рассмеялся: – Они не дадут тебе солнца. – Но солнце ведь как зерно, орехи и плоды на деревьях, – сказал Бокка. – Оно принадлежит всем. – Тогда почему у тебя до сих пор нет ни кусочка от него? – спросил Яг. Мальчик не смог ответить и понуро опустил голову. – Ну что же, – сказал Яг, посмотрев на своего спутника. – Мне кажется, что вреда от того, что мы попросим немного солнца, не будет. Бокка живо поднялся и направился в сторону тёплого света. Боги с удивлением посмотрели на приближающегося к ним человека. – Приветствую вас, о могущественные, – сказал Бокка, поклонившись. – Я пришёл попросить у вас кусочек солнца, чтобы отнести домой, своему племени. Им холодно и очень хочется согреться. Пуридаи богов, мудрая старуха, которой было много веков, сказала: – Мы приглашаем тебя поесть и попить с нами, но ты не должен ничего забирать с собой. Мальчик жадно принялся за еду. Яг забрался на его плечо и тоже стал грызть какие-то коренья. Боги смотрели на них молча. Наконец Бокка встал и попытался снова выпросить огонь. – Неужели мне всё-таки нельзя забрать с собой кусочек солнца? – спросил он с надеждой. – Нельзя. Таково наше решение, – сказала старуха. Бокка повернулся и грустно пошёл прочь. Яг же подбежал туда, где у края костра, среди углей, лежал стебель фенхеля. Он схватил его зубами и помчался в лес. Боги засмеялись. – Твой друг, видно, и впрямь голодный, – сказали они. – Пусть заберёт себе этот стебель. Между тем Бокка уныло шёл по лесу, удаляясь от богов. Слёзы капали с его щёк. Всё пропало. Он отправился в путь с надеждой, но теперь его мечтам настал конец. Он знал, что дома его ждут лишь презрительные насмешки братьев. Потребовалось много дней, чтобы мальчик вернулся домой. Наконец он всё-таки вступил в круг родных вардо. Но радости не было. Настало время рассказать о своём путешествии и о своей неудаче. – Вот! Передай им это, – вдруг услышал Бокка тоненький голосок. Он посмотрел вниз и увидел у своих ног Яга. Крыса до сих пор держала в зубах стебель фенхеля. – Передать им это? – спросил Бокка. – Но зачем? – Делай, как я сказал, – ответил Яг. Бокка взял стебель фенхеля и подошёл к встречавшим его цыганам. – Вот, – сказал он и протянул им стебель. И вдруг мальчик заметил небольшой дымок, идущий от одного конца стебля. У стебля фенхеля мягкая сердцевина под прочной оболочкой. В этой-то сердцевине и теплилась крохотная частичка солнца. Когда тлеющий фенхель раздули и зажгли от него солому и дрова, было много ликования и радости. Вскоре в цыганском лагере горел тот самый, божественный свет, дающий тепло. – Как мне отблагодарить тебя? – спросил Бокка своего друга. – Я просто вернул тебе долг, – ответил Яг. С этого дня цыгане для обозначения огня используют слово «яг» – в честь короля крыс. В день летнего солнцестояния, который называется «Шанти», многие цыганские племена разводят большой костёр. Накануне ночью они сидят в темноте, и каждый думает о временах, когда не было огня, не было тепла и уюта, не на чем было готовить пищу.; Все сидят тихо, никто не разговаривает. Нет ни песен, ни веселья. Затем, с первыми лучами восходящего солнца, предводитель племени разводит костёр. Один из юношей берёт головешку и обходит вардо, зажигая в них семейные огни. На костре готовят обильный завтрак и разливают по кружкам горячий, ароматный чай. После завтрака все веселятся.

До новых встреч!