В Украине, как и в странах Европы, растёт доля дизельного топлива, а бензина - снижается

13.11.11 02:00 2630

В Украине меняется структура потребления автомобильного топлива

В Украине, как и в странах Европы, растёт доля дизельного топлива, а бензина - снижается

Украинские потребители вынуждены экономить, и такая тенденция сохранится, отмечают эксперты. Это заставляет автодилеров увеличивать в своих портфелях количество моделей с дизельными двигателями, а нефтепереработчиков — инвестировать в производство более качественного дизельного топлива.

Вице-президент по продажам, трейдингу и логистике "ТНК-ВР Коммерс" Елена Алексеева сообщила, что в I полугодии объем продаж дизельного топлива в стране вырос на 5,5%, а продажи бензина упали на 1,5%. Эту информацию "Ъ" подтвердили в пресс-службе Минэнерго. "Спрос на дизтопливо в Украине постепенно растет до докризисного уровня в результате увеличения грузоперевозок и роста парка дизельных автомобилей,— заявила госпожа Алексеева.— Спрос на бензин, наоборот, снижается из-за высоких цен и, как следствие, перехода автовладельцев на сжиженный газ, потребление которого ежегодно растет".

Тенденция на украинском рынке повторяет европейскую — в ЕС объем продаж дизтоплива за полгода вырос на 4,5%, а продажи бензина упали на 1,3%, отмечают в ТНК-ВР. В то же время в СНГ продажи бензина выросли на 4,3%, а продажи дизтоплива упали на 6,8%. "В большинстве стран СНГ стоимость бензина намного ниже, чем в Украине, поскольку три крупнейших производителя нефтепродуктов — Россия, Казахстан и Белоруссия — состоят в Таможенном союзе, что позволяет им закупать российскую нефть на 20% дешевле, чем Украине",— объясняет аналитик UPECO Александр Сиренко.

Автодилеры отмечают рост спроса на автомобили с дизельными двигателями. Как рассказал директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "Нико"" (официальный импортер Mitsubishi Motors) Ярослав Вовк, в общей структуре продаж компании в этом году такие автомобили занимают 28% против 15% годом ранее. "Большинство производителей поставляли в страну преимущественно автомобили с бензиновыми двигателями из-за проблем с качественным дизтопливом в Украине и высоким спросом на "дизели" в Европе,— говорит господин Вовк.— Но в последние годы ситуация изменилась. Предложение автомобилей с дизельными двигателями стало гораздо шире, поэтому их доля в продажах растет". Директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик отмечает, что большой спрос на дизельное топливо скорее всего создали аграрии и автоперевозчики, бизнес которых в последнее время активно развивается. "Падение спроса на бензин закономерно из-за резкого повышения цен на него в течение года. Автолюбители стали просто меньше использовать личный автотранспорт",— говорит господин Боровик.

Рост спроса на дизтопливо стимулирует инвестиции в нефтепереработку. В начале года Лисичанский НПЗ выпустил пробную партию дизтоплива "Евро-5". А Кременчугский НПЗ ("Укртатнафта") вчера объявил о завершении реконструкции, которая позволит заводу выпускать топливо с содержанием серы до 0,005%. По словам Елены Алексеевой, объем необходимых инвестиций в повышение качества бензина и ДТ до уровня "Евро-5" — около $100 млн, часть из которых — около $40 млн — компанией уже инвестированы. Общий же их объем в ближайшие десять лет составит $1,1 млрд.

Впрочем, представитель ТНК-ВР отмечает, что для того чтобы полностью перейти на "Евро-5", необходимо провести модернизацию, требующую значительных вложений. "В текущих же рыночных условиях говорить о значительных инвестициях сложно",— говорит она. "Собственники украинских НПЗ заинтересованы в инвестициях в улучшение качества дизтоплива, но до тех пор, пока рынок не будет защищен от импортных нефтепродуктов, вряд ли нефтяные компании смогут их реализовать",— говорит главный инвестстратег ИГ "Брокеркредитсервис" Максим Шеин.

"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Коммерсантъ Украина
Система Orphus

Останні новини

Реклама