Наш законодательный орган долго «мучился», прежде чем окончательно принять этот законопроект. Напомним, что он был подан на рассмотрение в Верховную Раду еще 11 января этого года. После чего последовало долгое и нудное разбирательство, а стоит ли его вообще принимать. Стоит также заметить, что соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение президентом Украины Виктором Ющенко. Поначалу он депутатам ох как не понравился и 17 июня принят не был, а отправился на доработку. Затем последовали долгие рассуждения на тему, нужно или не нужно его вообще принимать. Гаишники сразу же уцепились за него руками и ногами и в спешном порядке раскритиковали депутатов за то, что те не заботятся о безопасности граждан. С чего бы это? Мнения водителей, как обычно бывает, разошлись кардинально в разные стороны. Одни стали рьяными противниками, другие, наоборот, сторонниками. Однако большинство сошлось на мнении, что после вступления в силу нового закона откупиться от ГАИ станет значительно дороже.

Однако работники Верховной Рады в конце концов «одумались» и прислушались к гаишникам, которые их пристыдили. Наконец им удалось договориться, и 17 сентября законопроект был принят в первом чтении. Однако впереди оставалось самое сложное, обычно этот этап многие законы не проходят, - второе чтение. Видимо, закон настолько понравился депутатам, что он преодолел и второе чтение, и к тому же очень неплохо: 386 депутатских голосов из 439 присутствовавших в зале - это не шуточки.

Напомним, что по новому закону размер штрафов в среднем будет составлять 85-100 гривен. Значительно повышается ответственность за совершение грубых нарушений правил дорожного движения. В частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора будет составлять 170-204 грн, а за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 1360-2550 грн. За большинство нарушений правил дорожного движения взыскания будут налагаться должностными лицами ГАИ, которые имеют специальные звания: инспекторами ГАИ и начальниками подразделений ГАИ.

За грубые и систематические нарушения правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии алкогольного или другого опьянения, совершение ДТП и тому подобное) решения о взыскании в виде лишения права управления транспортным средством или наложения штрафа в значительном размере будут приниматься исключительно судом.

Также предусмотрена система начисления штрафных баллов. Если сумма начисленных штрафных баллов будет превышать 30, то права будут отбираться в судебном порядке, при этом начисленные штрафные баллы погашаются. Предусматривается, что учет начисленных баллов будет осуществляться с помощью специальной автоматизированной системы, которая будет создана ГАИ. Однако пока ее нет, на начальном этапе такой учет будет обеспечиваться с помощью талонов к удостоверениям водителя.

Нам остается только ждать, когда новый закон вступит в силу, а случится это после того, как его подпишет президент. Так что ждать нам осталось совсем недолго.


Переглядів: 3190
Поширень: 0