Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. Хотя в этом году в числе претендентов были такие “гранды” премиум-класса, как BMW X6 и Jaguar XF. Но у дорогих моделей нет шансов добраться до финала Car of the Year 2009, где лучшую в Европе модель определяют 59 автомобильных журналистов. Традиционно здесь правят бал городские микролитражки и легковушки гольф-класса.

Еще в июле, когда в претендентах на звание “Автомобиль года” была только 31 модель, можно было сделать предположение о европейских предпочтениях и составить возможную семерку финалистов. Тогда ставка была сделана на следущие модели:
  • Ford Fiesta;
  • Seat Ibiza;
  • Opel Insignia;
  • Alfa Romeo Mi.To;
  • Citroen C5;
  • Audi A4;
  • Renault Kangoo.
Как представители самого популярного в Европе B-сегмента, в семерку должны были попасть Ford Fiesta и Seat Ibiza. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 – это их надежда побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней новое поколение Audi A4. В Германии это очень популярный автомобиль, хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды связаны с красивейшей Alfa Romeo Mi.To, которая продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы. Учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на топливо, премиум-брендам придется уделять больше внимания компактным автомобилям. Очень хорошие шансы попасть в семерку финалистов у Opel Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vauxhall. Renault Kangoo представляет в конкурсе класс малых коммерческих автомобилей, чьи пасссажирские версии стали динамичными, комфортными и даже красивыми. при этом они гораздо просторнее и функциональнее.

Но перед Парижским автосалоном список претендентов на попадание в финал пополнился еще шестью моделями, массовые продажи которых начнутся в Европе еще до конца этого года:
  • Citroen Nemo/FIAT Fiorino/Peugeot Bipper;
  • Honda Jazz;
  • Nissan Murano;
  • Renault Megane;
  • VW Golf;
  • VW Scirocco.
Теперь в числе претендентов появились действительно сильные игроки гольф-класса. Прежде всего – это сам Volkswagen Golf, и к нему в компанию сильный конкурент – новое поколение Renault Megane. Предыдущий Megane II стал лучшим автомобилем 2003 года, опередив Mazda6. А предыдущее поколение VW Golf разделило в 2004 году второе и третье место с Mazda3. Эти две модели обязаны оказаться в финале. Поэтому вполне очевидно, что немецкие журналисты отдают свои голоса новому Golf, за бортом при этом оказывается Audi A4, а Renault Megane меняет в списке финалистов другой Renault – Kangoo. Еще один сильный претендент из числа новичков – Honda Jazz. Новое поколение Jazz – великолепный представитель городских микровэнов, и тест-драйв показал, что Jazz продвинул свой сегмент на шаг вперед. Единственный недостаток этой модели, который мешает ей стать реальным участником финала, – то, что она японская. Европейцы голосуют, как правило, за европейские автомобили.

И вот финалисты определены. Мнение европейских журналистов оказалось вполне предсказуемым – все модели финалисты оказались на своих местах. Все, кроме одной.

Финалисты на звание “Лучший автомобиль 2009 года” (в алфавитном порядке):
  • Alfa Romeo Mi.To;
  • Citroen C5;
  • Ford Fiesta;
  • Opel/Vauxhall Insignia;
  • Renault Megane;
  • Skoda Superb;
  • Volkswagen Golf.
Шесть испанских журналистов не “протащили” в финал Seat Ibiza – это был их единственный национальный претендент на звание Car of the Year. Вместо него в финал вышла Skoda Superb. Размеры, качество и приемлемая цена сыграли на руку чешской модели. За нее могли голосовать не только восточноевропейские журналисты, но и англичане. Марка Skoda очень популярна в Британии. Возможно, на жюри повлияла и необычная конструкция задней двери модели Superb. Она может открываться двумя разными способами: как крышка багажника седана или как полноценная огромная дверь багажника хэтчбека.

Теперь, через полтора месяца, определится обладатель самого престижного европейского автомобильного титула. И здесь шансы каждой модели оценить уже очень сложно. Разве что большие размеры могут сыграть против Skoda Superb. Все остальные модели имеют практически равные шансы на успех, возможно, лишь у Ford Fiesta их чуточку больше, так как и модель вышла очень удачной, и сегмент, который она представляет, раз в три года становится “Автомобилем года”. Точно можно сказать одно: согласно сложившейся традиции, VW Golf обязательно должен попасть в тройку призеров. Ровно так, как это делали предыдущие Golf в 1975, 1984, 1992, 1998 и 2004 годах.


Переглядів: 2390
Поширень: 0