И если раньше была еще хоть малейшая надежда, что рынок вернется к положительной динамике, то по итогам сентября об этом даже не приходится мечтать. Напомним, что в августе почти на всех крупнейших авторынках Европы продажи упали: во Франции - на 7,1%, в Германии - на 10,4%, в Великобритании - на 18,6%, в Италии - на 26,4%. Также «сдали» крупнейшие азиатские рынки, второй и одиннадцатый по величине в мире, на которые была рассчитана компенсация снижения спроса со стороны западных стран. Они в полной мере почувствовали на себе мировой финансовый кризис, высокий уровень инфляции и дорогое топливо, что, естественно, отразилось и на авторынке. Так что оптимистические надежды мировых автопроизводителей не оправдались. Естественно, они сразу же переключились на быстро развивающиеся автомобильные рынки, на которых кризис не отразился в значительной мере, а именно России, Бразилии и стран Ближнего Востока. Однако этого все равно бы не хватило для компенсации резкого замедления мирового автокризиса. А тут еще и на российском рынке было замечено ухудшение ситуации. Уже сейчас можно предположить, что возможно повторение украинского сценария развития событий. По крайней мере, российский рынок акций уже в значительной мере почувствовал нестабильность ситуации и отреагировал снижением основных индексов. А это значит, что банки могут предпринять меры по защите своих инвестиций, ужесточить выдачу кредитов и поднять процентные ставки. Как известно, в Украине это привело к потере автомобильным рынком динамики роста.

Напомним, что украинский рынок так и не оправился от такого потрясения. По большому счету банки и сегодня не дают ему подняться с колен, постепенно ужесточая свою кредитную политику. Это уже привело к тринадцатипроцентному спаду числа автокредитов в августе, что уменьшило их долю на рынке до 39 процентов от общей массы продаваемых авто по сравнению с началом года, когда это число порой доходило до 70 процентов.

А тут еще и американский рынок обвалился, что совсем не может порадовать и без того балансирующие на грани автоконцерны. Согласно материалам агентства Bloomberg, продажи новых легковых автомобилей (включая корпоративных клиентов) в сентябре 2008 года упадут до уровня более чем 15-летней давности, составив 1,05 млн штук. Последний раз такой объем продаж был отмечен в феврале 1993 года. По сравнению с сентябрем 2007 года спад составит 19,7%, с августом 2008 г. - 15,7%.

По расчетам Bloomberg, продукция «детройтской тройки» сдаст позиции и займет 47,1% рынка по сравнению с 51,9% в сентябре 2007 года. При этом продажи Chrysler сократятся на 36,5% по сравнению с показателями годичной давности, Ford - на 25,1%, General Motors - на 23,9%. Агентство также прогнозирует, что продажи Honda, Nissan и Toyota - основных представителей зарубежного автопрома в США - также сократятся на 6, 12 и 18 процентов соответственно.

Так что в ближайшем будущем ожидать улучшения ситуации было бы, наверное, неразумно, так как все указывает на обратное. Можно даже предположить, что не все компании смогут пережить общемировой кризис.


Переглядів: 2722
Поширень: 0