Нелегалы тюнингуют бизнес. Чтобы удержаться на рынке, серые дилеры меняют список поставляемых в Украину авто

06.10.08 14:13 3082

Вместо излюбленных американских и арабских Toyota, Lexus и Infiniti отечественным покупателям все активнее предлагают левые Acura и Porsche.

Нелегалы тюнингуют бизнес. Чтобы удержаться на рынке, серые дилеры меняют список поставляемых в Украину авто

Активная борьба официальных дилеров со своими серыми коллегами, а главное, их готовность снижать цены на легальные модели изменили структуру контрафактных поставок в Украину. Вместо излюбленных американских и арабских Toyota, Lexus и Infiniti отечественным покупателям все активнее предлагают левые Acura и Porsche. Причем если щедрость официальных автосалонов не окажется временной акцией, серые дилеры будут вынуждены уходить во все более дорогие сегменты.

Генеральная побелка

Серые автодилеры, которых в течение последнего года активно теснили их официальные коллеги, пытаются восстановить утраченные позиции. В Auto-Consulting отмечают, что в этом сезоне список марок автомобилей, поставляемых по теневым схемам, существенно изменился. Если ранее в нем лидировали такие брэнды, как Toyota, Lexus, Mitsubishi, Infiniti, то сейчас нелегальные поставки этих машин снижаются, уступая место Acura, Porsche, Volkswagen.

По словам главы ВААИД Олега Назаренко, столь кардинальная смена приоритетов объясняется новыми рыночными тенденциями. За последний год доля теневиков уменьшилась вдвое — с 40 до 20%. Этому способствовали как активные действия профильных лоббистов, перекрывших основные схемы серых поставок (в частности, ввоз якобы недоукомплектованных авто по сниженным пошлинам), так и борьба с конкурентами отдельных дилеров. Так, официальный дилер Toyota, доля нелегальных поставок которой в прошлые годы достигала 50%, сумел снизить этот показатель до 28%. Подобных успехов удалось достичь за счет договоренностей с производителями о специальных ценах для нашего рынка и более жестком контроле несанкционированных продаж машин в Украину. Таким образом, компания смогла предложить официальные модели практически по той же цене, по которой серые продавцы выставляют арабские версии. «К примеру, новая стоимость Land Cruiser Prado 4,0 в официальных салонах стартует с $48,4 тыс., тогда как нелегалы предлагают Prado 2,7 по цене $46–47 тыс., что ставит под вопрос привлекательность этой модели для потенциальных покупателей», — рассказывают в Auto-consulting.

Олег Назаренко отмечает успех в борьбе с ними и по марке Mitsubishi. В этом году компания «Нико» стала официальным представителем производителя в Украине, что позволило ей получить весьма привлекательные цены. PR-менеджер «Нико» Алена Семыкина рассказывает, что за первое полугодие нынешнего года серые продажи их марки выросли с прошлогодних 10 до 14%, что было связано с высокой популярностью внедорожников Pajero и L200 на украинском рынке. Но в июне в официальной дилерской сети Mitsubishi появился хит нелегальных продаж — Pajero с 3-литровым двигателем. И после снижения цен, когда стоимость официальных и неофициальных авто практически сравнялась, ситуация изменилась. По итогам семи месяцев 2008 г. доля серого сегмента по марке снизилась до 8%.

По словам Олега Назаренко, минимальны нелегальные поставки по таким брэндам, как Skoda, Peugeot, Mercedes, что связано с жесткой позицией производителей в этом вопросе. К примеру, Тэриэл Васадзе сумел добиться от Mercedes беспрецедентных мер: если какого-либо из мировых дилеров марки уличат в несанкционированных продажах авто в Украину, он будет обязан перечислить украинскому импортеру часть своей маржи. Сокращению серого сегмента по маркам Lexus и Infiniti способствовало открытие их официальных представительств в нашей стране, а также готовность продавцов снижать цены.

Серые хиты

В то же время, как отмечают в Auto-Consulting, из месяца в месяц растут нелегальные поставки на наш рынок автомобилей Acura, которые пришлись по вкусу состоятельным украинцам. Так как официального дилера этой марки в Украине нет, серым дилерам ничто не мешает наращивать продажи, тем более что ее модели отличаются весьма удачным соотношением цены и качества.

Аналитики обращают внимание и на начавшееся освоение ими сравнительно нового премиум-направления — популярность нелегальных Porsche Cayenne растет как на дрожжах. «Пользуясь тем, что официальный дилер Porsche в Украине пока ведет неагрессивную политику, серые наращивают поставки Cayenne и других моделей. Только за последний месяц число поставщиков Porsche, предлагающих машины с американского рынка, увеличилось в три раза», — рассказывают в Auto-Consulting.

«Porsche Украина» в прошлом году получил статус официального импортера Volkswagen. Пока компания адаптировалась в относительно новом для нее сегменте, нелегальные продавцы начали экспериментировать и с этой маркой, увеличив, в частности, поставки Volkswagen Touareg, Tiguan и Passat.

Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшие перспективы развития серого авторынка будут зависеть от готовности официальных дилеров идти на уступки покупателям. Если цены на легальные авто снизятся еще больше, модели с арабского и американского рынков станут неконкурентоспособными и поставщикам придется уходить во все более дорогие сегменты, где разница в цене с официальными версиями составляет от $10 тыс. Если же салоны предпочтут занять выжидательную позицию и будут держать цены, наступление серых дилеров продолжится.
"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Деловая столица
Система Orphus

Останні новини

Реклама