Согласно статистическим данным, каждый второй покупатель в этих странах приобретал машину, оформляя банковский кредит.

В 2007 году в России из 2,4 млн проданных автомобилей 1,15 млн были приобретены с помощью займов. В Украине доля автокредитования также была достаточно высокой - около 60%.

Падение спроса в сентябре на автомобили нескольких марок повлияло на общий рост продаж в России. Если за первые восемь месяцев 2008 года рост составлял 40%, то в сентябре этот показатель снизился до 22%. Как заявила в эфире РБК-ТВ аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова, "Связано это с нестабильной ситуацией на мировом фондовом рынке. Банки пересматривают условия кредитования в сторону увеличения процентных ставок и отказывают в выдаче кредитов без первоначального взноса. Вполне возможно, только за счет этого рынок сократится на 25-30%". Кризис уже спровоцировал падение продаж на российском автомобильном рынке. Chevrolet упал на 2%, Ford - на 13 %, Mitsubishi - на 25%, Renault - на 4%, Volvo - на 35% и Kia - на 11%. Кроме того, снижение продаж затронуло и менее популярных производителей - Alfa Romeo - на 18%, Cadillac - на 7%, Chery - 63% и Great Wall - на 5%.
Российские дилеры Ford сообщили, что заказы автомобилей с европейских заводов сократились за последний месяц примерно на 30-40%. Эксперты из Nissan прогнозируют еще большее замедление темпов роста в 2009 году.

Прогнозы Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) о том, что в России в этом году будет продано 3 млн автомобилей, не оправдались, сообщил вице-президент комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Прирост российского авторынка в 2008 году составит 18% против 38% прошлого года.

В Европе продажи автомобилей также продолжают снижаться. В сентябре они сократились на 8,2%. Регистрации в сентябре снизились до 1,3 млн автомобилей с 1,42 млн единиц в сентябре прошлого года. Продажи за девять месяцев 2008 года упали на 4,4%, до 11,7 млн автомобилей, по сравнению с падением на 3,9% за восемь месяцев текущего года. В Западной Европе продажи сократились на 9,3%, до 1,21 млн единиц. Сбыт автомобилей General Motors в Европе упали на 18%, до 129746 единиц, а бренд Saab показал снижение продаж на 32%. В связи с такими показателями компания GM объявила о сокращении выпуска автомобилей в Европе на 40 тыс. единиц по сравнению с 2007 годом. Продажи автомобилей BMW также сократились на 15%, до 74367 единиц. Из-за падения спроса в Европе компания решила сократить производство автомобилей на 25 тыс. в текущем году.

Компания J.D. Power Automotive Forecasting, основываясь на собственных исследованиях, подтверждает, что в сентябре реализация новых автомобилей в Западной Европе снизилась на 9,2%, до 1,21 млн единиц. Эксперты J.D. Power прогнозируют, что падение продаж в 2008 году будет более значительным, чем во времена кризиса в начале 1990-х, пишет Automotive News Europe. Самые печальный результаты в Евросоюзе показывает автомобильный рынок Ирландии, продажи в этой стране сократились на 62%, до 2210 единиц. В Испании рынок обвалился на 32,2%, до 65593 автомобилей. Продажи в Великобритании упали на 21,2%, до 330295 штук. Германия показала уменьшение продаж на 1,5%, до 261384.

В Италии уменьшение реализации на 6,5%, до 176112 автомобилей, стало не таким серьезным, как предполагалось. Реализация новых автомобилей во Франции увеличилась в сентябре на 8,4%, до 160648 единиц, однако этот прирост нивелируется, если принять во внимание сезонные факторы. J.D. Power сообщает, что если сравнивать с сезонными общегодовыми показателями, рынок Западной Европы снизился до рекордно низкого уровня за последние десят лет, до 12,75 млн автомобилей по сравнению с прошлогодними 14,8 млн.

Американский рынок автомобилей продолжает переживать неблагоприятные времена, - тут, как и в Европе, продажи сократились в значительной мере. Особо остро это заметила компания Nissan, продажи которой сократились на 37% по сравнению с прошлогодними показателями за этот месяц. Продажи Ford уменьшились на 34%, Chrysler - на 33%, Toyota - на 32%, а Honda - на 24%. General Motors пока держится довольно неплохо по сравнению с конкурентами. Продажи концерна уменьшились на 16% после того, как компания снизила цены, сообщает ВВС. Снижение продаж в Штатах коснулось и продаж элитных немецких марок. Мерседес-Benz потерял 16%, BMW - 30%, а Porsche - 45%. Эксперты предполагают, что это еще не самый худший показатель американского рынка и впереди еще будут спады.


Переглядів: 2793
Поширень: 0