Самые крупные автомобильные копании Украины уже сократили производство автомобилей. Запорожский автомобильный завод уменьшил свои объемы на 40%, "Еврокар" - на 50%. Такое поведение производственников связано с резким уменьшением спроса на их продукцию. Олег Боярин, глава правления "Атолл Холдинг", в структуру которого входит и "Еврокар", говорит, что основной проблемой авторынка является не только фактическое отсутствие потребительского кредитования, но и значительное уменьшение доходов населения. По его мнению, в скором времени покупать новые машины будет просто некому.

Его точку зрения поддерживает Дмитрий Святаш, почетный президент корпорации "АИС". "Автомобильный рынок пришел к стагнации, как и остальные рынки, зависящие от потребительского кредитования", - говорит он. "В нынешних условиях предпочтения потребителей будут смещаться в сторону более доступных автомобилей. Если раньше покупатель мог себе позволить с помощью банковского кредита приобрести автомобиль в ценовом диапазоне 20-30 тысяч долларов, то в нынешних условиях он будет вынужден покупать автомобиль стоимостью 10-15 тысяч долларов без привлечения кредитов", - сказал господин Святош. Президент корпорации "Богдан", Олег Свинарчук считает, что кризис еще не достиг своего пика. "Нынешняя ситуация связана с оттоком спекулятивного капитала", - говорит он. В дальнейшем общая экономическая ситуация в стране может ухудшиться, от чего, естественно, сократится и автомобильный рынок.

Импортеры и дилеры тоже пострадали от первых признаков кризиса. Многие из них начали пересматривать свою ценовую политику и моментально поплатились своей долей на рынке. Те, кто смог удержать цены, немного потеряли в количестве, некоторые даже приобрели. "Kia Motors Украина" умудрилась увеличить продажи на 97% по сравнению с сентябрем нынешнего года. Торговый дом "НИКО", который тоже показывает хорошие результаты продаж, на самом деле переживает не лучшие времена. По словам директора по корпоративному и стратегическому развитию, Максима Рабиновича, Mitsubishi продаются по привлекательным ценам, потому что у компании очень большие склады. "В нынешней ситуации мы ежедневно корректируем цены на автомобили", - говорит господин Рабинович. В "Атлант-М китайские автомобили" тоже нелегкие времена. Продавцы Great Wall вынуждены предлагать существенные скидки, чтоб распродать склады.

Хранить автомобили на складе - очень затратное дело для автомобильных компаний, тем более в следующем году на них в любом случае придется снижать цену. Покупатель в нынешней ситуации имеет все шансы получить существенную скидку, ведь торговаться можно не только на базаре.


Переглядів: 2761
Поширень: 0