Эксперты автомобильной промышленности всерьез заговорили о полной остановке большинства отечественных автозаводов.

Владельцы автомобильных заводов сильно обеспокоены сложившейся ситуацией. Они просят правительство защитить свой бизнес, но без действующего законодательного органа власти это сделать очень сложно.

На прошлой неделе в Верховной Раде ожидалось рассмотрение законопроекта №3379 "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе" с целью улучшения состояния платёжного баланса Украины в условиях мирового финансового кризиса", предусматривающий введение 12%-ой временной целевой надбавки к действующим импортным тарифам. Однако этому не суждено было сбыться, причиной этому было отсутствия спикера и, конечно же, нежелания депутатов работать.

Поскольку пока не удается вернуть заградительную пошлину в 25 %, был предложен другой способ спасения отечественного автопрома. От правительства поступило предложение снизить налог на прибыль для предприятий до 20%. Об этом 21 ноября заявил журналистам министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий. Господин Новицкий сообщил, что такое снижение будет связано с использованием средств налога на прибыль на рефинансирование, связанное с обновлением основных фондов. Кроме того, Кабмин намерен увеличить амортизационные отчисления для предприятий, которые проводят модернизацию оборудования.

Однако, несмотря на все попытки правительства спасти отечественный автопров, вице-президент Всеукраинской ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Ефим Хазан предположил, что уже через две недели абсолютно все отечественные производители автобусов, легковых и грузовых автомобилей вынуждены будут остановить производство. «Мы уже сегодня имеем частичную остановку отрасли, а уже с середины декабря, если ситуация не изменится, отечественные автопроизводства будут остановлены полностью, а вслед за ними будут стоять и производства, обслуживающие автомобильную промышленность (сталевары, производители автокомпонентов и др.)», - подчеркнул Е.Хазан. По его словам, если государство не введет временное ограничение импорта готовых авто путем "внедрения 25% таможенной ставки, которая абсолютно не противоречит требованиям ВТО", то "сотни тысяч украинцев останутся без работы".

С представителем ассоциации "Укравтопром" соглашается и президент одной из автомобильных корпораций Украины Олег Свинарчук. По словам главы корпорации "Богдан", его компания уже была вынуждена перевести все свои заводы на односменный режим работы. "Сегодня мы уже стоим на грани массовых сокращений работников", - говорит он.

Введение таможенной ставки 25%, которая действовала в Украине до мая текущего года, не единственное предложение автопромовцев по защите украинского рынка в условиях финансово-экономического кризиса. Напомним, во время встречи автопроизводителей с Президентом Украины были внесены предложения относительно защиты отечественного автомобилестроения, а именно: временное повышение таможенной ставки на импорт готовых авто, рефинансирования краткосрочных кредитных обязательств предприятий отрасли, возобновления потребительского кредитования и др.

С такими требованиями автопроизводителей категорически не согласны импортеры автомобилей. Они говорят, что такого рода инициативы могут негативно сказаться на функционировании автомобильного рынка и привести к существенному снижению поступлений в Госбюджет. По их мнению, без необходимого государственного контроля и лишь путем введения запретных мер автомобильный рынок Украины может быстро стать «теневым».


Переглядів: 2793
Поширень: 0