Крах автомобильного рынка поддерживается государством

05.12.08 03:24 2098

Автомобильные рынки рушатся, но государственные структуры развитых стран уже предпринимают конкретные шаги, чтоб избежать остановки заводов и сокращения людей.

Крах автомобильного рынка поддерживается государством

В Украине много говорят об изменении правил игры на автомобильном рынке, но конкретных действий пока нет.

По прогнозам маркетингового агентства Edmunds, в ноябре продажи Chrysler сократятся на 0,3% по сравнению с октябрем, Ford - на 7,8%, а GM увеличит продажи на 11,2%. И несмотря на то, что по предварительным данным, продажи новых легковых автомобилей в США в ноябре 2008 года могут слегка улучшиться по отношению к предыдущему месяцу - на 1,9%, до 850 000 единиц. То по сравнению с ноябрем 2007 года продажи автомобилей снизятся на 27,6%.

Тенденция спада продаж, которая сейчас наблюдается по всему миру, неутешительная. По сообщению Reuters, в Швеции в ноябре количество зарегистрированных новых автомобилей упало на 36%, это самый плохой показатель за последние 15 лет. Однако самый внушительный обвал продемонстрировала Испания, здесь рынок «похудел» почти на 50%. Также, по данным Assosiated Press, в южной Корее продажи автомобилей в минувшем месяце снизились на 8,5%. Япония не стала исключением, здесь продажи упали более чем на 18%. Что привело к сокращению Японским автоконцерном Mitsubishi Motors Corp. около тысячи рабочих на всех пяти заводах в Японии из-за падения спроса на автомобили внутри страны и на рынках США и Европы. По информации ИТАР-ТАСС, наиболее крупные сокращения предстоят на предприятиях дочерней компании «Паджеро» в префектуре Гифу, выпускающих предназначенные для экспорта внедорожники. С декабря дирекция Mitsubishi Motors Corp. планирует сократить рабочие смены и замедлить скоростной режим конвейеров. Напомним, ранее о планах крупного сокращения рабочей силы объявил японский авто концерн Toyota - один из крупнейших в мире производителей автомобилей. Ожидается, что своих мест в компании лишатся 3 тыс. человек. В токийском офисе корпорации сообщили, что в первую очередь в период до января 2009 года будут уволены специалисты, принятые на работу на условиях временного найма.

А вот Украина снова намерена отличиться. Государственные мужи заявили о намерении повысить налоги на автомобили, чтобы увеличить финансирование дорожной отрасли. Как сообщил глава Укравтодора Вадим Гуржос, принято решение искать финансы за счет роста акцизных ставок. Президент Украины, после посещения автомобильного завода «Богдан» в Луцке (ЛУАЗ), также высказался за поднятие налога, но только для импортных автомобилей, чтоб защитить отечественных автопроизводителей.

Если акциз поднимут, стоит ожидать полного краха автомобильного рынка в Украине. В случае поднятия пошлин сильнее всего пострадают импортеры. Уже сегодня можно говорить о том, что украинский авторынок ждет борьба за выживание в суровых условиях, и о том, что не все в этой борьбе выживут.
"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Autonews.ua
Система Orphus

Останні новини

Реклама