Для многих автомобильных компаний уходящий год стал годом разочарований и балансировки на гране банкротства. Так, продажи немецкой BMW в декабре упали на 26,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, до 112 тыс. 423 автомобилей. Как передает Reuters, за весь прошлый год продажи концерна BMW сократились на 4,3%, до чуть более 1,4 млн единиц. Продажи марки BMW снизились на 5,8%, тогда как продажи марок Rolls-Royce и Mini выросли.

Производитель автомобилей марки Mercedes-Benz сообщил о спаде продаж на 5% в 2008 году, до 1,12 млн. Об этом сообщает Deutsche Welle. Как было объявлено в Штутгарте, в целом немецкий концерн продал 1,256 млн машин, то есть практически повторил результат 2007 года. Зато немцам удалось на 39%, до 134700 единиц, увеличить сбыт микролитражки Smart, а вот продажи представительских лимузинов Maybach снизились. В связи со спадом продаж, с 12 января компания Daimler урезает количество рабочих часов на заводах Mercedes-Benz в Штутгарте и Берлине. В 2009 году компания планирует сократить производство более чем на 45 тыс. автомобилей. Как передает телеканал "Вести" (РФ), до конца марта сотрудники вышеупомянутых немецких предприятий будут трудиться 3-4 дня в неделю.

Не лучше ситуация, сложившаяся на предприятиях компании Fiat в Италии. Крупнейший производитель страны принял решение на 2 недели закрыть 3 завода. Toyota также сообщала об остановке всех своих заводов, в том числе производящих автомкомплектующие.

Однако трудности с финансами прочувствовали на себе не только автопроизводители. Так, в Германии на грани банкротства находится около тысячи автомобильных салонов и мастерских. С таким прогнозом выступил председатель отраслевого объединения ZDK Роберт Радемахер. Как сообщает Deutsche Welle, в интервью газете Auto Bild господин Радемахер отметил, что из 39 тыс. торговых и сервисных центров в Германии каждый третий закончил 2008 год с убытками. Еще хуже дела обстоят у предприятий, занимающихся торговлей новыми автомобилями. Ситуация технических центров без торговли машинами, по его словам, относительно стабильна.
Также в полной мере ощутил на себе тяготы финансового кризиса и автомобильный рынок Китая, считавшийся одним из наиболее динамично развивающихся и стабильных. Как сообщает Bloomberg, продажи легковых авто, грузовиков и автобусов выросли всего на 6,7% в прошлом году, составив 9,38 млн. По данным ассоциации, годом ранее продажи выросли на 22%. Автопродажи на крупнейшем рынке Азии упали в 4 раза за последние 5 месяцев, вынудив правительство рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки и ряд других мер, направленных на оживление спроса.

Замедление затронуло как местных, так и зарубежных производителей, таких как General Motors и Volkswagen, которые рассчитывают сгладить падение на рынках Европы и США за счет развивающихся рынков. Локальные продажи легковых авто снизились на 8% в декабре, составив 584 тыс. 600 единиц, что является худшим результатом по крайней мере за 9 лет. По итогам 2008 года продажи выросли на 7,3%, до 6,76 млн. Глобальные продажи упали на 12% в декабре, до 741тыс. 600 единиц. Продажи авто в Индии также снизились на 7% в прошлом месяце, по мере того как общемировая рецессия докатилась до Азии.


Переглядів: 2528
Поширень: 0