История документа началась еще в феврале, когда Верховная Рада приняла схожий законопроект, позволяющий временно повышать пошлины на 13%. Тогда Виктор Ющенко использовал право «вето». Мотивировал он свое решение недопустимостью подобных надбавок, так как они противоречат принципам ВТО.

Народные депутаты сначала попытались преодолеть вето, но голосов не хватило. Тогда народные избранники решили пойти «в обход». Они просто изменили некоторые определения в законопроекте, но суть его осталась прежней. Принятый документ опять направили на подпись президенту.

Пока глава государства решал подписать или не подписать, вице-президент Еврокомиссии Гюнтер Ферхойген предупредил Украину о последствиях повышения пошлин: "Я бы советовал даже не думать об этом, это невозможно, вы же вступили в ВТО! Еврокомиссия уже сообщила украинскому правительству, что мы надеемся, что Украина будет придерживаться принципов ВТО. Или вы должны быть готовы к серьезным последствиям".

Но президент Украины, вероятно, не очень боится ответных санкций со стороны других стран участниц Всемирной торговой организации. Его больше беспокоят торговые отношения с Россией. Он хочет обратиться в кабмин с предложением ликвидировать норму только что подписанного закона, позволяющую вводить надбавку на российские товары, так как между нашими странами действует договор о беспошлинной торговле. Если это произойдет то выбирать в бюджетном сегменте придется только из авто отечественного и Российского производства.

Последствия повышения пошлин могут оказаться губительными. Живой пример демонстрирует российский авторынок. В январе нынешнего года в Россию было ввезено 29,8 тысячи автомобилей, что в 3,6 раза меньше, чем за тот же период прошлого года, когда было импортировано 108,8 тысячи машин. За первый месяц текущего года было продано всего 116 тысяч 500автомобилей, это на 44,5% меньше показателя продаж в "кризисном" декабре и на 33% меньше, чем было реализовано в январе прошлого года. Новые пошлины вступили в силу с начала 2009 года. Эксперты российского рынка называют ситуацию «катастрофической».

Отечественные эксперты изначально были настроены более пессимистически в отношении Украинского рынка. Прогнозы, составленные без учета 13% надбавке к пошлине, говорят о 60-70% падении автомобильного рынка в 2009 году. Корректировать прогноз с учетом появившихся изменений пока никто не берется, но все прекрасно понимают, что дополнительная налоговая нагрузка приведет к значительному подорожанию авто и падению объемов продаж.


Переглядів: 2459
Поширень: 0