Toyota iQ

Конечно, размеры 3 на 1,5 метра и уникальный дизайн - это еще не все, что нужно для стимуляции едкого чувства у окружающих. Тут не обойтись без элементарной процедуры парковки, которая становится занятием куда менее нервным, нежели раньше. Да и расход топлива, не уходящий в сторону критических значений, - это несомненный плюс. Пока мы продолжаем ждать эту уникальную новинку от компании Toyota, на автосалоне в Нью-Йорке уже представляют адаптированную для американского рынка версию.

Дело в том, что для американского рынка малышка iQ пойдет в продажу под маркой Scion. Причем, как это уже заведено, в американских салонах будет доступна лишь максимально "заряженная" модификация. Прежде всего это касается двигателя, рабочий объем которого 1,3 литра, а мощность 100 л.с. К нему добавляются различные системы вроде ABS и EBD, VSC (система стабилизации) и TRC (контроль за пробуксовкой ведущих колес), а также девять подушек безопасности, включая заднюю. Кстати, подобное размещение подушки (перед задним окном) впервые применено в мировой автомобильной промышленности.

В Европе Toyota iQ изначально комплектуется литровым двигателем VVT-i, завоевавшим, кстати, приз "Двигатель года - 2008" в своей категории до 1 литра. Его мощность составляет 68 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 91 Нм при 4800 об/мин. Но уже с июля 2009 года в Европе начнутся продажи и самой мощной модификации, которую уже успели представить на последнем международном автосалоне в Женеве. Как уже говорилось ранее, ее рабочий объем cоставит 1,3 литра. Этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащен системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, а также довольно удобной системой Stop & Start, созданной для заботы об экономии топлива. Благодаря этой системе экономичность автомобиля улучшилась даже при возросшей мощности.

В городском цикле самая мощная Toyota iQ с 6-ступенчатой механической КПП будет потреблять 4,8 литра на 100 км, а если вы закажете "полуавтомат" Multidrive, то с ним экономичность остановится на отметке 5,1 литра на 100 км. Топливный бак, кстати, расположен традиционно под задними сиденьями, а его емкость составляет 32 литра. Так что километров 600 на одном баке вы точно проедете. Что интересно, последнее значение расхода соответствует показателям менее мощной версии iQ с литровым двигателем, так что в данном случае явно просматривается положительное влияние технического прогресса.

Прогресс не обошел и внутренний мир этого небольшого авто. Даже при том, что размеры iQ не впечатляют, он способен разместить до трех взрослых и одного ребенка одновременно. Для этого даже не понадобятся специально подготовленные люди в белых перчатках, которые в час пик обычно утрамбовывают народ в вагоны токийского метро. Внутри все выглядит очень изящно и приятно, авангардная форма кресел помогает сохранить примерно 40 мм пространства для коленей задних пассажиров. Не менее изящно выглядит и асимметричная приборная панель, которая выполнена таким образом, что передний пассажир теперь может придвинуться гораздо ближе, нежели водитель. Это необходимо для того, чтобы справа могли устроиться двое взрослых ростом под 190 см. Нашлось место и для большого информативного LCD-дисплея, который тоже помогает сохранить драгоценное место, заменив множество громоздких информационных табло с регулировками.

Совсем недавно эту красоту отправили на испытание в лабораторию EuroNCAP, где Toyota Motor получила подтверждение целесообразности своих усилий. Теперь модель iQ с литровым двигателем может гордиться 5-звездочным рейтингом, полученным уже по новой схеме испытаний. Во время крэш-тестов подушки отлично защитили и водителя, и пассажиров. Toyota iQ также должна максимально облегчить участь пешехода при столкновении. Конечно, речь не идет о моментальном убийстве последнего. Просто дизайн передней части отлично защищает от незамедлительного получения тяжелых травм.

Заказывать этот автомобильчик европейцы могут уже сейчас, но лишь с литровым двигателем. Что же касается более мощного агрегата, то его продажи в Европе, как уже говорилось ранее, должны начаться в июле 2009 года. Компания Toyota планирует за год реализовать порядка 80 тыс. автомобилей только в Европе. Посмотрим, суждено ли этому прогнозу сбыться.


Переглядів: 2711
Поширень: 0