По мнению экспертов из международного холдинга «Атлант-М» в последние недели украинский рынок автомобилей вступает в наиболее сложный этап кризиса, продолжительность которого пока не ясна. Период интенсивного падения и масштабных ценовых акций может смениться «застоем», который характеризуется минимальным спросом и пессимистическим настроением покупателей.
В первые месяцы кризиса было несколько факторов, способствующих продажам автомобилей.
Первый - массовые распродажи, по сниженным ценам. Даже сейчас некоторые серые дилеры могут предложить скидки до 50%. Но этот фактор стимулирования продаж будет стремительно сокращаться по мере истощения складов и потребности в закупках новых партий автомобилей. Цены на автомобили 2008 года могут оставаться на сниженном уровне, однако на складах останутся самые невостребованные комплектации и цвета, заказ новых автомобилей будет осуществляется по гораздо более высоким ценам.
Вторым фактором была паника со стороны людей, пытавшихся сохранить свои сбережения. Некоторые из них покупали автомобили. Стремительная девальвация национальной валюты провоцировала срочные покупки. Стабилизация национальной валюты охладила пыл потенциальных покупателей. Те, кто успел снять средства с депозитов, до введения временных администраций в ведущих банках, имел возможность купить машины. Сейчас многие остались с замороженными вкладами, что негативно отразится на продажах автомобилей.
Третьим важным фактором можно назвать увеличившуюся платежеспособность тех, кто сберегал деньги в долларах. Сейчас они могут купить автомобили дороже, но многие не спешат расставятся с валютными сбережениями ожидая новой волны инфляции.
Четвертый, мене важный фактор - повышение ввозных пошлин на импортные автомобили. Его влияние скорее психологическое, поскольку 13% увеличение пошлины в ближайшие несколько месяцев вряд ли скажется на розничной стоимости автомобилей. Однако новые модели благодаря повышению налогов будут значительно дороже своих прошлогодних аналогов.
Таким образом, сейчас получается небольшой период так называемого «рынка покупателя» (когда предложение сильно превышает спрос). Однако через некоторое время продавцы вынуждены будут повышать цены и сокращать предложения вслед за уменьшившимся спросом, многие из автосалонов вынуждены будут закрыться. В конечном итоге ситуация стабилизируется, цены вырастут, но объемы рынка будут гораздо меньше.
По итогам первых двух месяцев 2009 года продажи новых автомобилей в Украине сократились на 66,7%. Наиболее удачным этот период оказался для китайских брендов Geely и Great Wall, которые продемонстрировали рост благодаря удачной ценовой политике. Остальные бренды сильно упали в продажах.
Автомобильный рынок Украины в январе-феврале 2009 года в разрезе отдельных брендов. TOP-30 продаж новых иномарок в Украине.
В первые месяцы кризиса было несколько факторов, способствующих продажам автомобилей.
Первый - массовые распродажи, по сниженным ценам. Даже сейчас некоторые серые дилеры могут предложить скидки до 50%. Но этот фактор стимулирования продаж будет стремительно сокращаться по мере истощения складов и потребности в закупках новых партий автомобилей. Цены на автомобили 2008 года могут оставаться на сниженном уровне, однако на складах останутся самые невостребованные комплектации и цвета, заказ новых автомобилей будет осуществляется по гораздо более высоким ценам.
Вторым фактором была паника со стороны людей, пытавшихся сохранить свои сбережения. Некоторые из них покупали автомобили. Стремительная девальвация национальной валюты провоцировала срочные покупки. Стабилизация национальной валюты охладила пыл потенциальных покупателей. Те, кто успел снять средства с депозитов, до введения временных администраций в ведущих банках, имел возможность купить машины. Сейчас многие остались с замороженными вкладами, что негативно отразится на продажах автомобилей.
Третьим важным фактором можно назвать увеличившуюся платежеспособность тех, кто сберегал деньги в долларах. Сейчас они могут купить автомобили дороже, но многие не спешат расставятся с валютными сбережениями ожидая новой волны инфляции.
Четвертый, мене важный фактор - повышение ввозных пошлин на импортные автомобили. Его влияние скорее психологическое, поскольку 13% увеличение пошлины в ближайшие несколько месяцев вряд ли скажется на розничной стоимости автомобилей. Однако новые модели благодаря повышению налогов будут значительно дороже своих прошлогодних аналогов.
Таким образом, сейчас получается небольшой период так называемого «рынка покупателя» (когда предложение сильно превышает спрос). Однако через некоторое время продавцы вынуждены будут повышать цены и сокращать предложения вслед за уменьшившимся спросом, многие из автосалонов вынуждены будут закрыться. В конечном итоге ситуация стабилизируется, цены вырастут, но объемы рынка будут гораздо меньше.
По итогам первых двух месяцев 2009 года продажи новых автомобилей в Украине сократились на 66,7%. Наиболее удачным этот период оказался для китайских брендов Geely и Great Wall, которые продемонстрировали рост благодаря удачной ценовой политике. Остальные бренды сильно упали в продажах.
Автомобильный рынок Украины в январе-феврале 2009 года в разрезе отдельных брендов. TOP-30 продаж новых иномарок в Украине.
Место
2009
|
Место
2008
|
Марка
|
Продажи в янв-фев 2009
|
Продажи в янв-фев 2008
|
Прирост продаж
|
1
|
6
|
Hyundai
|
2 031
|
4 472
|
-54,6%
|
2
|
3
|
Chery
|
1 957
|
5 711
|
-65,7%
|
3
|
15
|
Geely
|
1 816
|
1 514
|
19,9%
|
4
|
7
|
Toyota
|
1 717
|
4 048
|
-57,6%
|
5
|
1
|
Chevrolet
|
1 533
|
10 271
|
-85,1%
|
6
|
4
|
Mitsubishi
|
1 469
|
5 681
|
-74,1%
|
7
|
10
|
Volkswagen
|
1 102
|
2 404
|
-54,2%
|
8
|
8
|
Nissan
|
984
|
2 965
|
-66,8%
|
9
|
5
|
Skoda
|
953
|
4 725
|
-79,8%
|
10
|
13
|
Honda
|
953
|
1 817
|
-47,6%
|
11
|
2
|
Daewoo
|
935
|
9 635
|
-90,3%
|
12
|
9
|
KIA
|
919
|
2 856
|
-67,8%
|
13
|
12
|
Ford
|
900
|
1 884
|
-52,2%
|
14
|
14
|
Mazda
|
893
|
1 622
|
-44,9%
|
15
|
11
|
Opel
|
715
|
2 080
|
-65,6%
|
16
|
17
|
Subaru
|
634
|
1 019
|
-37,8%
|
17
|
16
|
Dacia
|
593
|
1 345
|
-55,9%
|
18
|
21
|
Suzuki
|
513
|
755
|
-32,1%
|
19
|
20
|
Renault
|
451
|
767
|
-41,2%
|
20
|
18
|
Mercedes-Benz
|
326
|
820
|
-60,2%
|
21
|
31
|
Great Wall
|
271
|
157
|
72,6%
|
22
|
25
|
Fiat
|
242
|
565
|
-57,2%
|
23
|
19
|
Lexus
|
222
|
820
|
-72,9%
|
24
|
23
|
Ssang Yong
|
189
|
598
|
-68,4%
|
25
|
30
|
Citroen
|
177
|
215
|
-17,7%
|
26
|
24
|
Infiniti
|
165
|
576
|
-71,4%
|
27
|
27
|
BMW
|
152
|
310
|
-51,0%
|
28
|
22
|
Peugeot
|
129
|
647
|
-80,1%
|
29
|
26
|
Seat
|
128
|
356
|
-64,0%
|
30
|
29
|
Audi
|
107
|
236
|
-54,7%
|