Kia Soul

В концептах он ходил 2,5 года, а летом обещает выйти на украинский рынок.

Soul - настоящий прорыв для KIA, он вполне достоин звания самой значимой модели за всю историю компании. Видать, опостылело корейцам плодить скучные седаны и хэтчбеки. Первой ягодой стало симпатичное семейство Cee\'d, а Soul и вовсе поломал стереотипы - в KIA решились вдохнуть в машину жизнь и характер. И имя Soul подходит как нельзя кстати - в переводе с английского оно означает "душа".

Начинается все с внешности. Не сказать, что она поражает воображение, да и некоторые решения уже давно опробованы на машинах других марок. Но Soul не только гармонично выглядит - хватает у него и оригинальных идей. Усилия не остались незамеченными - KIA Soul получил престижную награду в области дизайна Red Dot Design Award. И стал, между прочим, первым автомобилем из Южной Кореи на этом поприще.

А самое замечательное, что заложено в дизайн автомобиля, - возможность создать "свой" персональный Soul. Ведь именно это и нужно активной молодежи, на которую и нацелен покоритель городских джунглей от KIA. Конечно, до разнообразия "фенечек" культового FIAT 500 ему далеко, но для KIA это настоящий прорыв. Одиннадцать цветов кузова, включая яркие "томатно-красный" и оранжевый оттенки, три варианта отделки интерьера, разнообразные колесные диски (16 и 18 дюймов). Плюс нетривиальные наклейки для украшения внешности авто.

Впрочем, яркий облик - это всего лишь половина дела. Корейцам пришлось поломать голову, как сделать одновременно недорогой и интересный интерьер. И у них получилось. Да, полно обыкновенного "бюджетного" пластика, зато выглядит это все в меру оригинально и не в ущерб функциональности. Одни сиденья с разбросанными по обивке логотипами Soul чего стоят.

Немалую роль сыграет и техническая "начинка" - молодежь не хочет слыть на дорогах водителями-"овощами". На выбор предложено всего два двигателя, и оба они объемом 1,6 литра. Базовым стал бензиновый 124-сильный мотор, который сочетается с 5-ступенчатой "механикой". Такой Soul разгоняется до "сотни" за 11 секунд и может достичь 177 км/ч.

Не впечатляют показатели? Переднеприводный KIA Soul тянет на 1170 килограммов в стартовой комплектации, так что таскать такую "тушку" бензиновый атмосферник будет без особого энтузиазма. Но у корейцев есть решение на этот счет - турбодизель того же объема.

И пусть он всего на 4 л.с. мощнее, а "сотню" берет за 11,3 секунды - это необъективные показатели. Зато в активах дизеля 260 Нм крутящего момента, что обеспечит тотальное превосходство над бензиновой версией. Плюс он экономичнее - в среднем потребляет 5,2 литра против 6,5. А главное - KIA Soul с дизелем можно оснастить 4-ступенчатым "автоматом". Ради комфорта придется пожертвовать динамикой - спринт 0-100 км/ч занимает уже 11,6 секунды, а предельная скорость падает с 182 до 176 км/ч.

Кстати, конкурировать Soul будет вовсе не с привычными кроссоверами, а с оригинальными машинками вроде Skoda Roomster Scout, Suzuki SX4 (и его близнецом FIAT Sedici), компакт-вэнами типа Missan Note и, возможно, с будущим компактом от Toyota - моделью Urban Cruiser. Ведь он совсем невелик - в длину Soul занимает 4105 мм, а в ширину раздается на 1785.

Цены на Soul стартуют с отметки 145 тысяч гривен - столько стоит комплектация "Комфорт" с бензиновым мотором и "механикой". Причем входит туда все самое необходимое - ABS, фронтальные подушки, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала с обогревом, mp3-магнитола и 16-дюймовое "литье".

Конкуренты сопоставимы по цене - Skoda Roomster c мотором 1.6 литра и кондиционером стартует с 132 тысяч гривен. А Nissan Note существенно дешевле - за него нужно отдать 106 тысяч гривен. Правда, при этом в Note не будет некоторых опций.

Следующая ступень - Soul "Люкс", который на несколько тысяч дороже. Добавлены система стабилизации, парктроник, боковые подушки, подогрев сидений и отделка кожей руля и ручки КПП. Любопытно, что тех же денег стоит дизельный Soul, но в комплектации "Комфорт". А на вершине - дизель с "автоматом", который доступен только в самой дорогой версии.

В целом официальному представительству KIA, удалось сохранить достаточно привлекательные цены на Soul. И хочется, чтобы стильный кроссовер прижился в нашей стране и стал успешным. Ведь в таком случае корейцы продолжат крушить стереотипы и перестанут размножать обыденные массовые модели.


Переглядів: 2714
Поширень: 0