Автосалоны сильно пострадали от падения объемов продаж. Сейчас они дорожат каждым клиентом и одновременно пытаются заработать на нем как можно больше.

Одна из первоочередных задач продавца - заманить покупателя в салон. Для этого используется много различных хитростей. Одна из самых распространенных - «привлекательные» условия кредитования. Сейчас некоторые банки возобновили кредитные программы, однако условия кредитования на самом деле совсем не привлекательные. В большинстве случаев предоплата составляет не менее 50% стоимости автомобиля, а реальная процентная ставка около 30% годовых. В рекламных буклетах, как правило, указаны совершенно другие цифры.

Для заманивания покупателей также используют заниженную цену. Например по телефону могут указать стоимость автомобиля без учета НДС или цену машины 2008 года выпуска. Конечно, покупатель огорчится, узнав реальную стоимость понравившегося автомобиля. Но он будет уже в автосалоне, где менеджер, владеющий приемами НЛП, сможет на него повлиять.

Часто покупатели новых автомобилей не хотят самостоятельно ставить их на учет. Практически все автосалоны могут помочь в этом вопросе. Официальная плата за такие услуги составляет около 100-200 долларов. Однако и здесь есть возможность для обмана покупателя. Платеж в пенсионный фонд составляет 3% от стоимости автомобиля без НДС. Многие автосалоны, пользуясь незнанием своих покупателей, заявляют сумму, составляющую 3% от полной стоимости автомобиля.

Перевозка автомобилей рисковое мероприятие. По опыту 2-3 автомобиля из десяти превезеных к продавцу имеют приобретенные дефекты лакокрасочного покрытия. Чаще всего это просто царапины от веток или мелкие сколы. Но иногда автодилерам привозят машины с помятыми дверьми, разбитыми бамперами и продавленными крышами. Естественно, такие машины сразу же направляются в участок кузовного ремонта, а оттуда на площадку для продажи. Риск купить восстановленный автомобиль достаточно высок. Если клиент заметит подвох ему, предлагают скидку. Если нет - продают по полной стоимости.

Многие продавцы автомобилей выставляют цену в иностранной валюте. Большинство привязывается к курсу Нацбанка на день оплаты. Однако встречаются некоторые особо хитрые, которые руководствуются коммерческим курсом частного банка. В любом случае курсом, по которому рассчитывается цена, нужно интересоваться в первую очередь.

В докризисное время продавцы часто предлагали «ускорить очередь», так как популярные автомобили приходилось ждать по несколько месяцев. Сейчас ситуация изменилась, однако клиенту могут предложить, например, оплатить услуги эвакуатора по доставке автомобиля от другого дилера. Это конечно не является ни обманом, ни взяткой, однако дополнительные расходы всегда неприятны.

Установка дополнительного оборудования - хорошая статья дохода для дилерских центров. Чаще всего, цены, как на услуги, так и на запчасти завышены в два раза, по сравнению с неофициальными СТО. Один из владельцев автосалона Kia даже поделился секретами оплаты труда. «У меня продавцы получают бонусы не за продажу автомобилей, а за реализацию дополнительного оборудования» говорит он. «То, что клиент пришел в автосалон, это заслуга отдела маркетинга. Задача менеджеров по продажам продать как можно больше сигнализаций, ковриков, и прочих сопутствующих товаров». Обманом в данной ситуации можно считать угрозу, что в случае установки, например сигнализации «не у нас» автомобиль снимается с гарантии. На самом деле, гарантийный ремонт не будет осуществляться только в том случае, если поломка возникла вследствие неправильной установки дополнительного оборудования.


Переглядів: 2931
Поширень: 0