По данным AUTO-Consulting в целом по Украине в сентябре зафиксирован спад продаж б/у автомобилей на уровне 11% относительно аналогичного периода прошлого года. По сравнению с августом, спад уменьшился более чем в два раза. При этом аналитики отмечают, что во многих областях, в частности в Донецкой, Киевской и Харьковской, а также в Херсонской, Полтавской и Закарпатской уже наблюдается рост количества продаж б/у автомобилей. Рекордсменом по темпам роста стал Киев. В столице продажи б/у автомобилей в сентябре выросли на 17%.

В минувшем месяце покупатели предпочитали недорогие автомобили. Наибольшим спросом пользовались иномарки старше 16 лет. Их доля составила 30.27%. Также хорошо продавались иномарки в возрасте 3-5 лет. Их доля - 24,82%. Интересны украинцам и автомобили в возрасте до 2 лет. Их доля в сентябре месяце составила 17.64%. Наименее востребованными оказались автомобили в возрасте 8-10 лет. Их доля всего 6,77%.

В прошлом месяце на вторичном рынке наибольшим спросом пользовались автомобили марок Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Skoda, Kia, Toyota и Mitsubishi. Более дорогие бренды пока не могут похвастаться востребованностью на вторичном рынке. Немного странно выглядит в нынешней ситуации ВАЗ. Невзирая на потребность покупателей в недорогих автомобилях, продажи «свежих» ВАЗов на вторичном рынке ухудшаются от месяца к месяцу.

Особняком держатся продажи внедорожников, минивэнов и пикапов. Уже сейчас продажи б/у автомобилей этих классов превышают продажи новых. Что интересно, именно на автомобили этих классов в автосалонах торгующих новыми машинами предлагают наиболее существенные скидки.

Одной из главных причин роста рынка б/у автомобилей эксперты называют фактическое отсутствие банковского кредитования. Покупатель, имея «живые» деньги, предпочитает приобрести более комфортный и надежный автомобиль зарубежного производства, пусть и с небольшим пробегом. Доступные автомобили производства стран СНГ в данной ситуации больше всего страдают от перераспределения рынка в пользу б/у сегмента.

Также, одной из причин покупательской активности в б/у сегменте является рост цен на новые автомобили. Сейчас автодилеры вынуждены повышать цены, поскольку склады автомобилей ввезенных до кризиса истощаются, а новый товар ввозится уже при новом валютном курсе, что делает его значительно дороже.


Переглядів: 2660
Поширень: 0