Но имея большой опыт «кризисного» общения со страховщиками, можно добиться возмещения ущерба.

Получить возмещение у страховой компании всегда было непросто. Но когда страховщики столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, получение компенсации превратилось в настоящую проблему. Один из клиентов страховой компании «Кредо-Классик», Суботовский Богдан, уже почти год ждет выплаты по двум страховым случаям. Все документы были предоставлены сотрудникам страховой компании своевременно, есть решения о выплате, вот только самих выплат все нет. Общая сумма, подлежащая компенсации составляет около 24 тыс. грн., но когда она дойдет до получателя, никто из сотрудников страховой сказать не может. «Меня кормили «завтраками» несколько месяцев» говорит Богдан, «сейчас я понимаю, что добровольно страховая уже вряд ли мне заплатит».

Подобные случаи, к сожалению, не редкость. Слишком много страховых компаний позволяют себе не исполнять взятые на себя обязательства, чем портят не только свою репутацию, но и мнение граждан о страховых компаниях вообще.

В начале марта несколько объединений страховых компаний уже подготовили обращения в органы исполнительной власти с предложением применять санкции к тем, кто не возмещает убытки, либо не в полной мере выполняет свои обязательства. Участники рынка предлагают госорганам активнее применять право приостановки либо отзыва лицензии. Но простым клиентам страховых компаний это вряд ли поможет, с недобросовестными страховыми все равно придется бороться собственными силами.

Юристы советуют бороться с не добросовестными страховыми исключительно законными методами. Если страховая компания затягивает выплату возмещения, следует перейти к официальной переписке и отправить в страховую заказное письмо с требованием о выплате возмещения. Копию письма необходимо отправить в Госфинуслуг и Лигу страховых организаций Украины. Если выплата должна осуществляться по договору ОСАГО, то копию письма стоит отправить и в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.

Опытные юристы говорят, что такой метод законного давления на страховою компанию, чаще всего, дает неплохие результаты. Дело в том, что контролирующие госучреждения имеют право инициировать различные проверки на основании жалоб граждан. Большинству страховых такие проверки совершенно не нужны, поэтому они заинтересованы побыстрее рассчитаться с проблемным клиентом.

Если же и после официальной переписки страховая компания не выплачивает возмещения, впору обращаться в суд. Для судебных разбирательств лучше всего воспользоваться услугами профессиональных юристов. Если суд вынесет решение о взыскании денежных средств, автоматически открывается исполнительное производство, в ходе которого госисполнитель может проверять все счета страховой компании, может наложить арест на имущество или даже инициировать банкротство.

Выбить деньги со страховой, в отношении которой уже инициирована процедура банкротства, достаточно сложно. Если в результате процедуры банкротства компания сменит собственника, либо полностью рассчитается с долгами, клиент имеет хорошие шансы на получение возмещения. Но если в результате банкротства последует процедура ликвидации компании, средств вырученных от продажи активов, на всех может не хватить. В первую очередь рассчитывать на получение возмещений могут те, у кого страховой случай произошел до начала процедуры ликвидации. Но вначале выплаты получат собственники договоров личного страхования, затем - собственники полисов имущественного страхования. Остальным клиентам могут вернуть часть премий, за период когда договор был недействителен по причине признания страховой банкротом.


Переглядів: 2655
Поширень: 0