В воскресенье породистого шведа Volvo за 1,8 млрд долларов забрал гость с Дальнего Востока.

Для нового хозяина, китайского заводчика Ли Шуфу, это первый шаг к международному признанию, и многие специалисты уверены, что не последний: многие уже сравнивают основателя компании Geely с самим Генри Фордом.

Биографии китайского бизнесмена и основателя современного автопрома имеют множество похожих деталей - начиная от детства на ферме до создания автомобильного гиганта из ничего. Без сомнения, автомобильное детище Ли Шуфу после покупки Volvo уже можно считать крупным игроком на мировом автомобильном рынке. Недаром Geely переводится с китайского как "удачливый" или "успешный".

"Сегодня знаменательная веха в истории Geely", - заявил Ли на пресс-конференции, посвященной покупке Volvo. Правда, сразу поспешил добавить, что шведская компания остается независимым автопроизводителем с собственным менеджментом. Все равно, для Ли это огромный прорыв, особенно если сопоставить размеры компаний - в 2009 году оборот Geely составлял всего 16% от общего оборота Volvo, а численность персонала была вдвое меньше.

Китайскому Генри Форду 47 лет, он родом из из южной провинции Чженцзян, которая имеет репутацию родины самых успешных бизнесменов, и по образованию он - инженер-механик. Путь к богатству у Ли Шуфу больше похож на творческий путь любого отечественного "миллиардера из кооператива". Первые деньги он получил, купив на стипендию фотокамеру и организовав фото-студию в своей деревне. Полученные деньги он направил на переработку бытовых приборов и извлечение из них крупиц драгметаллов, а затем занялся холодильными установками. В автобизнесе Ли всего-то лет 15, и сначала он занимался мотоциклами, сделав из чахлого государственного заводика самый известный на местном рынке бренд. Лишь затем пришло время автомобилей, и сейчас Geely - крупнейший китайский частный автопроизводитель с продажами около 400 000 автомобилей в год.

Как Генри Форд, Ли Шуфу сделал состояние на массовом сегменте авторынка, прославившись в Китае моделями Free Cruiser и Geely Kingkong, которые расходились как газетные таблоиды по цене не более 40 000 юаней (примерно 5 860 долларов). Это особенно забавно, если учесть, что флагман нового приобретения Ли -Volvo XC 90 продается в Китае по 205 000 долларов.

Акции Geely, торгующиеся на Гонконгской бирже, с 2006 года подорожали в 12 раз, при этом только в прошлом году это был 6-кратный рост, вызванный слухами о покупке Volvo, ростом местного авторынка и инвестициями инвестбанка Goldman Sachs.

Если раньше Ли не занимался политикой, то теперь он активный участник общественных организаций, создаваемых под патронажем Компартии Китая. У него появилось политическое лобби, что выразилось, например, в быстром положительном решении по покупке Volvo (в Китае все приобретения китайских бизнесменов за рубежом должны быть одобрены партией), при том что несколькими неделями ранее другой китайский автопроизводитель Tengzhong не смог получить разрешения на приобретение Hummer.

Покупка шведской компании за 1,8 млрд долларов кажется очень выгодной сделкой, даже если производство в основном останется в Европе. Зато китайцы получают доступ к технологиям и инжинирингу. Не стоит забывать также, что в 1999 году Ford покупал Volvo за 6,5 млрд долларов.

Volvo же получает привилегированный доступ на крупнейший авторынок в мире. Не исключено, что Volvo китайской сборки в ближайшем будущем станет главным автомобилем для китайской номенклатуры, во всяком случае у китайского Audi А6 появится серьезный конкурент. На заводе в Пекине планируется ежегодно производить до 330 тысяч автомобилей Volvo. Как знать, может с помощью Volvo Ли Шуфу наладит производство своей Tin Lizzy.


Переглядів: 2193
Поширень: 0