Благодаря низкому курсу евровалюты, по мнению экспертов украинского авторынка, снизятся цены в гривнях на автомобили

Дальнейшее устойчивое ослабление курса евро к доллару и гривне в числе других факторов будет способствовать оживлению активности на автомобильном рынке Украины, в частности, росту продаж в сегменте автомобилей стоимостью более 150 тыс. грн.

Такое мнение высказали эксперты автомобильного рынка Украины.

"Март и апрель отмечен существенным "потеплением" на авторынке, в том числе и с учетом снижения курса евро. Это в определенной степени оживило покупательную способность украинцев: активнее стали идти продажи в сегменте авто стоимостью более 150 тыс. грн при сокращении наиболее массового сегмента - до 150 тыс. грн.", - отметил пресс-секретарь компании "УкрАвтоЗАЗсервис" (бренды ЗАЗ, Opel, Chevrolet) Дмитрий Скляренко.

Анализируя, в частности, продажи автомобилей Opel Insignia, гривневые цены на которые привязаны к евро, Д.Скляренко отметил, что снижение курса этой валюты в числе других факторов позволило в начале апреля снизить цены на них на 7,5%, и стоимость базовой версии составила 193,12 тыс. грн.

"И уже в апреле было продано 24 автомобиля этой модели", - отметил он.

В то же время Скляренко напомнил, что в начале марта, в том числе с учетом переговоров с компанией GM, были снижены цены на весь модельный ряд реализуемых автомобилей Opel. Однако с учетом дальнейшего снижения курса евро к доллару было принято решение привязать цены к доллару в эквиваленте 8 грн./$1.

"Если же гривня будет и далее укрепляться по отношению к доллару, не исключается снижение гривневых цен как на автомобили Opel, так и Chevrolet и ЗАЗ", - отмечает пресс-секретарь.

Влияние курса евро на автопродажи будут несущественны?

Комментируя возможность влияния ослабления курса евро на бизнес компаний-автоимпортеров, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что в сегодняшней ситуации эта тенденция практически не окажет никакого влияния.

"Если еще пять лет назад, когда импортеры были украинскими предпринимателями, в такой ситуации, взяв кредит в гривне и купив валюту по более высокой цене, они несли существенный убыток, то сейчас, поскольку мировые автопроизводители преимущественно представлены в Украине своими дочерними компаниями, эта проблема отпала", - поясняет он.

В то же время Назаренко отмечает: поскольку цены на автомобили в гривне корректируются в соответствии с изменением официального курса валюты, для покупателей это становится более выгодным, а значит, способствует оживлению продаж.

"Однако говорить о существенном влиянии этого фактора на рост продаж автомобилей пока рано", - считает глава ВААИД.

СПРАВКА

В Украине в настоящее время работают дочерние компании "Nissan Украина", "Toyota Украина", "Honda Украина", "Renault Украина", "Peugeot Citroen Украина".

По итогам 2009 года продажи легковых автомобилей в Украине сократились на 74% по сравнению с 2008 годом – до 162,3 тыс. ед., а в текущем, по различным оценкам, они могут составить от 120 тыс. ед. до 160-170 тыс. ед.

В январе-марте в Украине продано 28 тыс. автомобилей – на 38% меньше, чем за тот же период 2009 года, однако в марте отмечен 50%-ный рост продаж к февралю.


Переглядів: 2474
Поширень: 0