Chevrolet Spark – искра рационализма

25.11.10 11:50 2305

Новый Spark дает 100 очков вперед старому, а прежний Spark в сравнении с Daewoo Matiz уже небо и земля.

Chevrolet Spark – искра рационализма

Первое впечатление которое оставляет Chevy Spark New - это очередной прорыв в истории модели корейско-американского A-класса. GM снова удалось сделать огромный шаг вперед по отношению к предыдущему поколению модели. Новый Spark дает 100 очков вперед старому, а прежний Spark в сравнении с Daewoo Matiz уже небо и земля. Matiz же в свою очередь гораздо лучше своего предшественника Daewoo Tico, что смахивал еще на советскую «Оку».
На вид - это снова огромная игрушка на колесах, но автомобильчик таких размеров и такой цены не может быть угрюмым. Прототип будущей модели был выбран из трех концептов всеобщим голосованием в интернете. То есть этот вариант одобрен не просто большинством голосов отдельно взятого КБ или руководства компании как обычно, а большинством населения всей земли, точнее той ее части, что была в курсе проводимого голосования. Я, например, тоже принимал участие.

General Motors обещал воплотить прототип в жизнь и к удивлению - выполнил свое обещание. Разница между прототипом и серийным вариантом только в деталях. В итоге, новый Chevy Spark получил два мотора на выбор, 1,0 или 1,2 с возможностью поставить автомат только на меньший из них.

В салоне бросается в глаза обилие кнопок и сложный дизайн передней панели. Глаз радуется цветным вставкам, а жесткий пластик соответствует классу модели. Примерно такие же материалы используются на японцах и американцах двумя и тремя классами выше с таким же увеличением цены. Spark оснащен полноценным климат-контролем, полным электростеклопакетом и музыкой с USB-входом. Все как у "больших", кроме размеров разъема USB - здесь оказался miniUSB вход, куда обычные флэшки с музыкой не подходили. У такой маленькой машинки есть и дистанционный пульт управления магнитолой, но использовать большую и приятную на ощупь крутящуюся шайбу на центральной консоли оказалось удобнее. Автомобиль не широкий и дотянуться рукой до бардачка и уж тем более до середины передней панели не составляет труда. Рядом с шайбой удобно расположились и другие кнопки управления, так что дублирующий их подрулевой переключатель оказался не нужен.

Чем еще хороши интерьеры автомобилей A-класса - они не играют в «классику» и всегда предлагают что-то новое в дизайне. На Spark стоит очень оригинальная комбинация приборов: к основному кругляшу со спидометром и контрольными лампами справа прибит экран маршрутного компьютера со шкалой электронного тахометра. Выглядит нарочито ярко, но считывать информацию удобно. Весь блок панели приборов жестко сидит на рулевой колонке и регулируется вместе с ней. К этому нагромождению приборов есть только одна претензия, бортовой компьютер не показывает расход топлива. То есть в машинке с маленьким мотором, который покупается, в том числе, и для экономии топлива, посмотреть на сколько литров бензина Ваш миниавто «лучше» огромных внедорожников, невозможно.

С моторчиком 1,2 мощностью 82 л.с. да на ручке (автомат к этому мотору не положен) автомобиль может наделать на улице много шуму. Например со светофора можно уйти с пробуксовой выкрутив двигатель на высокие обороты и всполошив прохожих. Они пугаются от непривычного зрелища, а водителю забава. Высокий, немного валкий в поворотах, Spark вполне неплохо стартующий со светофора на своих первых двух очень коротких передачах. Когда дело доходит до третьей разгон ухудшается и автомобиль начинает отставать от пелетона. Зато третья передача универсальна и потому становится основной в городе.

Если автомобиль небольшой, то ему уготовано быть городским. Однако дальнее путешествие - это всего лишь вопрос смелости хозяина и удобства дорожной сети. На Chevrolet Spark пришлось пересечь страну вдоль, дважды. И пусть это всего лишь небольшая Болгария, но в итоге набежало 1000 км по самым разным дорогам. В стране есть два вида дорог - по горам, где иногда дело доходит до настоящих серпантинов, и по равнине, где из столицы Софии из западной части страны ровно до её середины проведена отличная магистраль. 140 км/ч хоть еще и не максималка, но скорость для Spark уже не самая комфортная - за рысканьем автомобиля приходится следить, шум небольшого мотора, которому приходится крутиться выше 4000 оборотов, немного досаждает. Но при этом на передних сиденьях весьма удобно и чувство уверенности в автомобиле не пропадает. И все же комфортная скорость для малышки поменьше - 110 км/ч. Единственное за чем надо следить, особенно когда едешь по побережью, это за порывами ветра, которые могут сдвинуть Spark с траектории. В обратную сторону дорога лежала через горы, ночью в ливень, без привычных средств навигации, только по карте, на абсолютно темных и пустых дорогах. Вот когда понимаешь, что знания навигатора - это сила. Он тебе подскажет и крутизну предстоящего слепого поворота и конфигурацию развязки и точный выезд на очередном круговом перекрестке. От Sparka требовалось не "налажать" на горной мокрой дороге, и он с этой задачей справился. Плюс к тому всю дорогу он помогал водителю мощным ближним светом, приемлемым дальним и противотуманками, за что ему спасибо. В ночной езде проявились и побочные свойства яркой подсветки всех приборов и кнопок на центральной консоли. Яркая картинка с обилием бледно голубых огоньков радует, но отражается в боковых стеклах, порой дезориентируя водителя.

Если с дальней дорогой Spark справляется без экстремального напряжения, то вот работать развозным автомобилем у Spark не получится. Багажник не только мал, но и не очень удобен - сиденья складываются плохо и негабаритные грузы просто тяжело впихнуть в этот салон. Чего не скажешь о паре задних пассажиров, которые впихиваются в автомобиль легко, но с закрытием двери зажимаются там навсегда. Ситуация не такая плачевная, как в других автомобилях А-класса, но с автомобилями размером по-больше пространство для задних пассажиров сравнивать не приходится. Для постоянной перевозки четверых человек автомобили А-класса не подходят - даже самый просторный из них Chevrolet Spark.

Для небогатой Болгарии новый Chevy Spark большая редкость, хотя он и отлично вписывается в местное дорожное движение, состоящее из европейских раритетов. Наша страна тоже, в целом, не богатая. Именно поэтому и там и здесь вместо машины с ярким настроением, созданной для радости водителя и пассажира, будут покупать за ту же цену унылый «народный» седан или подержанную большую иномарку, чтоб и дров привезти и всех родственников в одной машине собрать.

Фото

Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма Chevrolet Spark – искра рационализма

"Моя Вінниця"За iнформацiєю:autoNews.ua
Система Orphus

Останні новини

Реклама