Концепция пространства. Откровения художника нашего века

26.02.13 16:22 Новини компаній 3608

Концепция пространства. Откровения художника нашего века

Лет десять тому назад мне пришлось быть свидетелем одной очень оригинальной сцены противоречия поколений, когда сын бывшего председателя колхоза, тогдашнего депутата, конфликтовал со своим отцом. Сын, который жил и работал в Швейцарии, где поначалу окончил Женевский университет за отцовские деньги. Сын, который летом же в Швейцарии женился на себе подобной, только ее отец был тогдашним украинским генералом. Сын, который купил у меня картину для своего швейцарского дома и временно привез ее в дом отца, в дом, состоящий из десятка комнат, в два этажа, недалеко от Львовской площади в Киеве. Дом этот был напичкан картинами с Андреевского спуска (березки, полуголые дома, пасторальные пейзажи, «намалёванные» для любителей «кича»), на окнах рюшечки, на сервантах слоники…

Потом мы вместе вышли на улицу, и сын депутата мне сказал: «Все, что здесь есть, я выброшу на мусорку. Оставлю только фрагмент росписи девятнадцатого века, там, в коридоре. Из этого дома можно было бы сделать шикарный особняк, он же умудрился сделать нэпманскую берлогу».

Архитектурные стили прошлых эпох длились от 50 до 500 лет. Украина, да и все бывшее пространство СССР, за исключением Прибалтики, имеет свой стиль, который длился лет десять с начала девяностых прошлого века – «казарменно-замковый». И только во второй половине первого десятилетия 2000-ых, когда из Швейцарии, Англии, США вернулись на родину дети бывших колхозников, вернулись уже аристократами, началась европеизация архитектуры и интерьера в частности. Формулу «встречают по одежке – провожают по уму» можно смело перевести на оформление квартиры, офиса, дома. Даже не очень богатые люди, обладая определенным вкусом, могут вполне прилично, даже оригинально, обустроить свое жилище. Люди побогаче обращаются к профессионалам (дизайнеру, архитектору), которые в меру образованности клиента выбирают тот или иной вариант оформления помещения.

Современные технологии позволяют осуществлять самые бурные фантазии и дизайнера, и заказчика. Но человеческий фактор восприятия остается доминирующим. В конце 80-ых прошлого века мне пришлось побывать в Словакии, в доме главного инженера полиграф-комбината, жена которого была музыкантом. В доме в два этажа, из пяти комнат, холл был оформлен под деревенскую избу, одна из комнат второго этажа – в древнеримском стиле, другая – в стиле барокко, третья в современном авангардном: мягкий уголок, на полу однотонный ковер, на стене авангардная роспись, телевизор. И все… Человек, зайдя в дом, как бы путешествовал из эпохи в эпоху. Прошло много лет, но я помню этот дом. Нигде больше мне не приходилось видеть ничего подобного. Не думаю, что хозяева нанимали дизайнера. Скорее всего, проект был осуществлен собственными силами.

Современные дизайнеры в совершенстве овладели компьютерной техникой и предлагают своим клиентам унифицированные варианты из дизайнерских программ, в которых почти всегда отсутствует живопись, скульптуры, настенные росписи, элементы которых несут не только визуальную, но и духовную нагрузку. Какими бы техническими элементами мы не нагружали бы наш интеръер, он будет мертвым без рукотворных предметов искусства, тем более, что мир искусств разнообразен и многолик, и каждый может удовлетворить свои эстетические и духовные потребности исходя из своих возможностей и желаний.

Сегодняшние технологии позволяют использовать в интерьере разного рода имитации искусства. Это так званые постеры (печать с имитацией красочного слоя), печать на холсте, шелкографию, и т.п. Еще обои с нанесенными типографским способом рисунками разных размеров и разными сюжетами. Все это производится в больших количествах, большими тиражами и продается по цене от 2000 до 4000 грн за квадратный метр, хотя ничем не отличаются от пресловутых обоев недавнего прошлого.

Всякое рукотворное искусство имеет не только эстетическую и художественную ценность, но и несет энергетический заряд и излучает частицы энергии, оставленной автором в картине, росписи или скульптуре. Они оживляют пространство, что есть немаловажной материальной ценностью, неубывающей со временем.

Виктор Рыбачук-художник, писатель, драматург. Автор более 3000 картин, созданы серии картин «Апокрифы» (1988-89), «Славянский дневник» (1989-95), «Сентиментальные пейзажи» (1992-94), «Империя духа» (1993-96), «Анатомия души» (с 1991), «Портрет любимой женщины художника R.» (с 1995), «Мания величия (с 1999).

Художественные оригинальные росписи исполнял во Франции – здание муниципалитета в г. Обань, частных интерьерах Киева и Винницы.

Картины находятся в музеях Украины, Швейцарии, США и Словакии, а также в собраниях известных коллекционеров (Ф.Невзоров, В.Ермольев), в коллекциях банков, учебных заведений и т.д.

Работы художника можно посмотреть здесь.

"Моя Вінниця"
Система Orphus

Останні новини

Реклама

Загрузка...
Загрузка...
Афіша кінотеатра Мультіплекс (Караван)