- Ирина Владимировна, главный вопрос – отчетность фальсифицируется?

- Да, фальсифицируется - теми, кому это выгодно. Кому-то необходимо занести «нормальные» документы для получения кредита в банке. Кому-то «впарить» инвестору успешное «на бумаге» предприятие. Наказания за это - нет. Бизнес-интересы прикрывают некоторые аудиторские фирмы, которые «помогают» оформить необходимую финотчетность. Деньги за услуги аудиторам идут вполне реальные, а вот ответственности – никакой. Предприятие же отвечает за все – своими финансами.

- Многие предприятия и предприниматели становятся банкротами, обвиняя при этом государство за непомерные налоги…

- Налогообложение на сегодняшний день вполне адекватно ситуации. Да, конкуренция на рынке жесткая. Но это бизнес и закономерный риск. Не все же рождаются успешными бизнесменами. Для того, чтобы вести бизнес в любой стране, необходимо не только обладать знаниями, но и уметь быстро ориентироваться на запросы времени. То, что происходит в Украине – происходит во всем мире. Границы открыты и бизнес должен быть конкурентноспособен с учетом мировых тенденций. И везде платят налоги. Потому налоги платить нужно. Другой вопрос, что культуры уплаты налогов у многих нет. А вот представьте себе ситуацию. Все взяли и вместе перестали платить налоги. Учителя, медики не получат зарплату. Скажите, много у нас таких людей, которые могут платить за образование своего ребенка в школе? А сколько тех, кто платит за визит к терапевту? Нарекания на плохие дороги – неуплоченные налоги, на задержку соцвыплат – также. Кому-то нужно разрешить спор в судебном порядке, а суд – тоже не работает. Скажите, где взять деньги, если каждый старается минимизировать свои затраты и поменьше платить в бюджет, а иногда и вообще не платить. С полной уверенностью могу заявить одно – сегодня в полном объеме все отчисления идут с госслужащих и приближенных к ним категорий – военнослужащих, работников соцсферы и т.д. В то же время, занятых в этих направлениях, в частности, в области, около 40%. Остальные – работают в частном секторе, который как раз и старается минимизировать налогообложение. И перед налоговой службой поставлена задача выявлять «минимизаторов», а также те фирмы, в том числе и аудиторские, которые «надежно» им в этом помогают.

- Много ли ответственных предприятий, которые платят все налоги без ваших «напоминаний»?

- Такие есть, но, к сожалению, их единицы. Другим руководителям предприятий приходиться на конкретных цифрах и фактах доказывать, что они недоплачивают в казну. И такие примеры по Винницкой области уже есть. К примеру, руководителю одного из предприятий с иностранными инвестициями мы доначислили более 3 млн гривен налогов. Поначалу его это «возмутило»: звучали аргументы, что мы «давим» на его бизнес, были воззвания в прессу. Но цифры и факты говорили об обратном – директор предприятия попросту «прятал» деньги за минимизацией. Доказали – и он согласился и даже не обращался в суд. Сделали реструктуризацию долга – и он выплатил в бюджет уже две третьих суммы.

- Подсчитали уже, сколько таких подпольных миллионеров в области?

- Судя по количеству дорогих джипов и роскошных загородных домов стоимостью в сотни тысяч долларов - немало. Зарплаты на таких предприятиях для большей массы людей – минимальные. Особы приближенные, знакомые с бухгалтерией предприятия, получают «конверты». А бюджет, простите, ….. А те заявления, что звучат от руководства предприятий в прессе – не более, чем проплаченный пиар. Эти руководители предприятий могут себе позволить заплатить за время, потраченное журналистом на проведение так называемого «расследования» или пресс-конференцию. А услуги СМИ тоже недешевы – это бизнес. Те, кто живет на зарплату и честно платит – не платят за создание ажиотажа по поводу проверки предприятия в прессе.

- Ваш коллега, начальник налоговой милиции области Андрей Таранов заявил на пресс-конференции об «охоте на миллионеров». ЧП-шники могут вздохнуть от проверок?

- Можно сказать и так. Налоговая взялась за тех, кто не платит налоги миллионами. Возбуждаются уголовные дела. В прошлом году таких дел было 104, причем 83% те, где государство недосчиталось миллионов. Сума компенсации по уголовным делам составила 11,6 миллионов гривен.

- Сумма внушительная, но может стоит тем, кто формирует бюджет, подумать, нужно ли налогоплательщикам содержать такой штат правоохранителей, медиков, налоговиков?

- Думают. В прошлом году прошло сокращение чиновников по всем структурам на 20%. И это еще не конец – оптимизация «раздутого» в свое время аппарата неизбежна. Но согласитесь, нельзя в один миг уволить всех военнослужащих, милицию – кто же будет защищать нас, обывателей, от воров, убийц, насильников. Или взять и прекратить выплаты матерям, которые воспитывают детей сами, или «выбросить за борт» детей-инвалидов, среди которых много талантов. Другой вопрос, что не всегда деньги, которые пришли в бюджет, расходуются рационально. Мы свою работу выполняем честно - собираем средства в бюджеты, а распределяют их уже местные советы. Контролировать трату этих средств должны не только соответствующие инстанции - контрольно-ревизионные управления, прокуратура и так далее, но и обыватели в лице активистов, многочисленных общественных организаций. Местную власть контролировать не сложно. Нужно лишь потребовать, к примеру, у руководства своего района публичных и ежеквартальных отчетов о расходе бюджетных средств. И проанализировать финансовые вложения. А затем определить, правильно ли с точки зрения интересов общины потрачены деньги. Проблема не только в том, что воруют. Да, воруют, но много денег просто тратится нецелесообразно. Стоит задуматься, прежде чем строить новую больницу, может, району не нужна такая большая больница. Может, нужна маленькая, но хорошая. Может, дешевле построить хорошие дороги в селах, чем в каждом из них строить фельдшерско-акушерские пункты. Вот эти вопросы и стоит поднимать общественности, а не заниматься «надежным» укрывательством налогов.
 



Переглядів: 7179
Поширень: 0