Маленькая частица давно уже умершей птицы перышком души поднималась все выше и выше, подгоняемая весенним городским сквозняком. Внизу семь милиционеров уже битый час выясняли у седого усталого мужчины, как и при каких обстоятельствах произошел этот дерзкий побег. Дознание им казалось поначалу делом серьезным, поэтому им явно мешали своими вопросами веселящиеся вокруг молодые люди и люди с телекамерами, микрофонами и фотоаппаратами. Перпендикулярно к этому другие люди пытались загнать другие перья в тюрьму их растерзанных подушек. Перья всячески пытались улизнуть, но веники со сноровкой опытных вертухаев все же возвращали их в унылое и безрадостное существования без полета и света.

В Виннице состоялся подушечный бой

Фоторепортаж подушечной битвы смотрите тут.

А до этого было всего две минуты свободы. Две минуты гарантированных каждому гражданину европейских государств 11 статьей Европейской Конвенции о защите прав человека. Это был флешмоб приуроченный к Международному дню битвы подушками.

В Виннице состоялся подушечный бой

Фоторепортаж подушечной битвы смотрите тут.

Организаторы знали о побочных негативных последствиях этих двух минут, поэтому заблаговременно подготовили и привезли с собой совки, мешки и метлы для дальнейшей уборки. Были назначены специально люди, которые должны были организовать уборку и утилизацию мусора на месте проведения акции. Кстати, именно из соображений удобства уборки была и выбрана практически безлюдная в выходной день огромная площадь имени поэта и ПРАВОЗАЩИТНИКА (вот такая ирония доли) Василя Стуса.

В Виннице состоялся подушечный бой

Но как только началась уборка появился ОН. Страшный в своем гневе о несанкционированно порушенном мировом порядке. Брызгая слюной ОН приставал к людям с вениками и мешал уборке. Когда же не ощутил должного по его мнению пиетита к собственной персоне, ОН начал куда-то названивать. И тогда появились ОНИ. В форме, бронежилетах, с кобурами, рациями, папками и шариковым ручками в руках. ОНИ разнились количеством звезд и полосок на погонах, но были вполне благодушны и несколько смущены вниманием практически всех центральных телеканалов Украины. Журналисты же народ разбитной и сразу почувствовали возможные скандальные вариации развития сюжета о банальном флешмобе. Каким-то невероятным образом история о двух минутах свободы и ребячей возне с подушками на глазах у присутствующих начал приобретать черты социальности и конфликта.

А ведь так не хотелось этого. Как же мы от этого устали! Мы просто хотели как в пионерлагеровские времена просто подурачиться. Подурачиться вместе со сверстниками в Европе и Америке, как это в этот же день делали берлинцы возле Бранденбургских ворот или парижане на Марсовом поле. Как это делалось в эту первую субботу апреля в более чем 200 городах мира. Мы же думали, что мы принадлежим именно к этому миру, а не к миру, где нельзя собираться «больше трех», где нельзя просто хлопать в ладоши, просто сигналить клаксоном, где нельзя не плакать, когда приказано плакать и нельзя плакать, когда не приказано.

Увы, увы пока существуют такие как ОН, нас с вами будут считать людьми второго сорта. Нам придется выстаивать долгие очереди и платить деньги за то, что бы на ограниченное время поехать туда, где две минуты свободы можно потратить на бой подушками. Нас будут унижать роясь в наших вещах и пересчитывая количество пачек сигарет и бутылок водки, которые мы везем с собой.

Но мы же уже успели почувствовать себя Людьми. Мы уже не ОН. Поэтому весь конфликт превратился в фарс, когда неунывающие подушечные бойцы дружно взялись за руки и пошли хороводом вокруг обалдевших правоохранителей с песенкой, в которой рефреном звучат слова: «Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!». И как-то сразу все поняли, что ситуация выеденного яйца не стоит. Те, кто был при звездах и папках с шариковыми ручками улыбнулись, но как-то явно смущенно. Возможно потому, что почувствовали, что кто-то их использовал нехорошо и поставил в дурацкую ситуацию? А ОНИ же в форме. А это всегда было стыдно.

Стыдно было еще одному седому и уставшему человеку. Ведь когда еще за неделю до акции ему звонили журналисты и спрашивали будет или не будет снова в Виннице бой подушками, он думал, что на всю Украину получится рассказ о том, что в небольшом, но очень продвинутом областном центре люди имеют право на две минуты радости без разрешения с верху и этим они на целых две минуты раньше других вошли в объединенную Европу как равные к равным в своих правах, а значит и уважаемые к уважаемым. О чем же теперь будет идти речь вечером в новостях из Винницы?

Фоторепортаж подушечной битвы смотрите тут.


Переглядів: 6790
Поширень: 0