Центральная избирательная комиссия пообещала тщательно проанализировать затраты и источники денег политических партий и блоков на избирательную кампанию. Закон снял ограничения на избирательный фонд народных избранников. Благодаря этому в кошельки граждан, рекламщиков и масс-медиа влилось от 1 до 3 миллиардов долларов. Отчеты о смете политической агитации партии должны предоставить в ЦИК в течение 15 дней после выборов.
    Само государство из Государственного бюджета потратило на выборы 847 миллионов гривен. Но до конца года Госбюджет еще компенсирует по 30 миллионов гривен партиям, которые войдут в парламент, а кроме того - почти 100 миллионов на уставную деятельность партий.
    Почти миллиард долларов потратили на агитацию политики, бизнесмены и чиновники, чтобы стать неприкосновенными депутатами.
    Мы же с вами, в конце концов, получили доступ к огромным деньгам, которые обращаются в офшорах или стали данью предпринимателей разноцветным партийцам на государственной службе.
    Однако за увиденное и полученное расплатимся сполна. Пятерка политических богачей Украины, по оценкам аналитиков, это - "Наша Украина", Партия регионов, БЮТ, блок Литвина и Социалистическая партия.
    Больше всего затрат - на рекламу - свыше 230 миллионов долларов. Второе место по количеством денег занимает оплата работы агитаторов в палатках - почти 220 млн. долларов и третье - оплата работников штабов - 127 миллионов.
    Затраты на рекламу - самая достоверная смета. Мартовские вливания в СМИ были рекордными. По предварительным оценкам специалистов, на телерекламу пошло 17 миллионов долларов, на биг-борды - 6, прессу - 2.
    Отметим также, что агитаторы в палатках и знаменоносцы, которых можно было видеть на улицах, получали по 100 гривен каждый день. Аналитики говорят, что мандат местных советов стоил от 20 до 100 тысяч долларов, парламентский - до 8 миллионов.

Ольга Савинская


Переглядів: 2311
Поширень: 0