Тимбилдинг – это процесс формирования команды, иногда многолетний, непрерывный процесс, наполненный трудом и разочарованиями. Многие коллективы считают себя командами, но не являются таковыми. Командой быть трудно, и воистину счастлив тот руководитель, кто обретёт команду, кто заслужит и выстрадает её, сплотит, создаст, выпестует и возглавит.
Даже великий одиночка Джордж Сорос утверждал, что главное условие успеха – найти человека, которому можно доверять.
Но тимбилдинг, это не просто поиск тех, кому можно доверять, это ещё и увлекательный процесс обучения, сопровождаемый командными играми, совместными походами, квестами и ребусами, решая которые коллектив и становится командой. Команде Владимира Гройсмана, которая пришла к власти почти десять месяцев назад тоже пришлось поиграть в командную игру «Цілодобова варта», поразгадывать ребусы «как пополнить бюджет» пройти квест «мы строим новый город».
Почему же впервые за много лет, когда авторитаризм сменился командной работой, когда стало ценным понятие команды, её удалось создать молодому мэру, почти юноше и замахнуться на высоты, доселе недостижимые.
Прежде всего, хочется сказать несколько слов о лидере: он азартен, амбициозен и скуп на похвалу. Он многое хочет изменить, и ему многое удаётся. Он работает с обновлённым на 65% горсоветом и проводит сессии в 150 вопросов за три часа. Он никогда не договаривается, не «решает вопросы » и при этом всегда «гнёт свою линию». Он работает со старой командой заместителей и при этом она действует совершено по-новому.
- Команда Владимира Гройсмана это кто? Особы, «имеющие доступ к телу», или люди, в которых вы цените, прежде всего, за профессионализм?
- Такого понятия как доступ к телу в моём окружении не существует. Команда для меня – это единое целое, состоящее из многих людей, объединенных совместной целью. Несомненно, в первую очередь, они профессионалы, но это отнюдь не единственное качество, которым должны обладать те, кто стремиться работать в моей команде. Главное – чувствовать ритм города, его потребности и реагировать на них незамедлительно.
- Наверное, не просто возглавлять такой большой коллектив, где существуют устоявшиеся отношений, крепкие связи и «подводные течения». Сложно было на первых порах?
- Очень сложно, но мы справились. Я думаю, что «подводные течения» нужно направить в правильное русло: что-то ликвидировать, что-то взять под контроль. Мы работаем по принципу: задача – конечный результат. Никаких интриг, сплетен и наветов в нашей работе быть не может - это опасно для всех сторон. Первое время со стороны некоторых людей были попытки плести какие-то интриги. Эти люди здесь уже не работают. Также это касается устройства на работу «по блату» или «по знакомству». Мой принцип – подбирать команду за знания, интеллект и профессионализм.
- Многих пришлось уволить? Ведь не секрет, что некоторым людям пришлось покинуть работу в коммунальных структурах и самом горисполкоме. В частности 3-м начальникам ЖЕКов, 2-м заместителям управления коммунального хозяйства…
- А также начальнику управления торговли. Шанс я дал всем! Те, кто ушли – просто не исповедовали те принципы, которыми руководствуется команда в целом. Процесс превращения коллектива в команду долог и сложен. Он иногда требует кардинальных, порой жестких решений, но результат оправдывает себя, и выражается он в уважительном отношении горожан к власти.
- Есть ли люди, которых, по-вашему, можно купить? И покупали ли бы Вы нужных вам людей?
- Людей вообще покупать нельзя, но достойно оплачивать высококачественную работу необходимо. Я всегда говорил, что труд чиновника должен оплачиваться настолько высоко, чтоб не было соблазна искать выгоды на стороне и при этом ответственность за работу тоже должна быть высокой. Нищий чиновник дорого обходится государству. Мы готовы привлекать новых профессионалов для работы в исполкоме, тем более, что кадровый голод чувствуется во всех сферах. У меня на столе лежит проект общегородской системы кадрового резерва, когда он будет обработан, мы его презентуем общественности.
- Кого бы Вы хотели видеть членом своей команды из нынешних политиков, а с кем бы никогда не пошли бы в разведку?
- Мне тяжело дать характеристики нашим политикам. А в команде я хотел бы видеть тех людей, с которыми работаю сейчас, но это не значит, что у кого-то есть преференции в отношениях с мэром, перед городом все равны.
- А Вы сами, игрок какой команды? Губернатор считает Вас «своим человеком»? Или дележ на «свой - чужой» уже не происходит?
- Я игрок команды винниччан. Думаю, нет, уверен, что это самая правильная команда, которую может выбрать мэр. И, губернатор, которому тоже близки проблемы и заботы горожан, может в этом полностью считать меня своим человеком. А что касается дележа на «свой – чужой», то– свой – тот, кто работает на город, а чужой – тот, кто преследует свои интересы или решает свои вопросы. В моей команде «свои вопросы» не решают, это я гарантирую.
- Сколько процентов в успехе работы городской власти принадлежит Вам и сколько – команде?
- Я никогда не делю удачи или поражения на свои и чужие, искать виноватых – путь в никуда, необходимо устранять причину проблемы. А успех – на 100 % заслуга хорошей командной игры.
Вы замахнулись на стандарты ІSO, которые предусматривают создание постоянно обновляющейся в информационном плане самосовершенствующейся системы. Не рано ли? Ведь в Украине ещё ни один город областного значения не смог на такое посягнуть.
- Самое главное – чтоб не было поздно. Перемены к качественной работе никогда не рано начинать. Да, стандарты ІSO – нелёгкая задача, но я уверен, что команда справиться, на то она и командная игра, чтоб стремиться к усовершенствованию каждого и повышать уровень в целом.
Власть, по моему глубокому убеждению, и с точки зрения стандартов – предоставляет услуги «клиентам»-горожанам и эти услуги должны быть качественными. Стандарты были мне интересны тем, что они предусматривают постоянное стремление к улучшению, заложенное системой постоянного контроля и анализа и непрерывного улучшения работы.
- Людям, которых Вы цените, Вы даёте возможность об этом знать, или предпочитаете избегать лишнего панибратства?
- Говорить человеку, что ценишь его труд – не панибратство. О позитиве нужно говорить, точно также как и он недоработках. И то и другое – абсолютно нормальные вещи. Не ошибаются те, кто ничего не делают. Главное - не повторять ошибок, не обижаться втихомолку, если есть недоговорённости или недопонимания – открыто говорить. Руководитель должен быть равно искренним в выражении и похвалы и хулы.
- Ваш рецепт создания команды?
- Искренний руководитель, чёткие цели, профессионалы на своём месте…и круглосуточная работа (улыбаясь), нет, я не шучу, именно круглосуточная работа. Когда каждый знает, что в любое время суток его работу контролируют, он лично отвечает за результат своих действий. И когда я вечером, часов в девять приезжаю на капитальный ремонт улицы Келецкой, чтоб проверить, как идут работы, или рано утром проверяю состояние уборки улиц, я уверен, что держу руку на пульсе города и знаю, чем он живёт. И я требую того же у каждого из замов, начальников управлений.
- Команда Владимира Гройсмана через 4 года – какие это люди и сколько их?
- Это весь коллектив, с которым я работаю. Не только замы и начальники управлений, а, в идеале, - каждый дворник в отдалённом ЖЭКе. Все должны знать, что они - члены нашей большой общегородской команды.
А ещё через 4 года ( широко улыбаясь) – полумиллионная Винница.

Павлова Елена


Переглядів: 2968
Поширень: 0