В Виннице есть тепло, газ и перспективы на будущее

15.11.06 00:00 2589

мэры и губернаторы на местах пытаются соотнести глобальные вопросы, например, взаимодействие с центральной властью, с решением локальных проблем. Насколько это удается?..

В Виннице есть тепло, газ и перспективы на будущее

Сегодня региональная политика является одним из краеугольных камней деятельности украинского правительства. Соответственно, более пристальное внимание уделяется вопросам социально-экономического развития как отдельных городов, так и областных центров. Напомним, что в июле 2006 года правительство утвердило Государственную стратегию регионального развития на период до 2015 года, основные положения которой направлены на повышение конкурентоспособности регионов как основы их динамичного развития и устранения значительных межрегиональных диспропорций.

В то же время, мэры и губернаторы на местах пытаются соотнести глобальные вопросы, например, взаимодействие с центральной властью, с решением локальных проблем. Насколько это удается? Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ попросил одного из самых молодых украинских мэров - мэра Винницы - Владимира Гройсмана поделиться своим видением развития города и очертить дальнейшие перспективы экономики и социальной сферы.

Владимир Борисович, каковы основные социально-экономические итоги города за последнее время?

В 2006 году мы акцентировали нашу работу на двух основных задачах. Прежде всего, это построение системы эффективного управления в городе, а также решение неотложных, наболевших проблем. Могу сказать, что для функционирования всех служб города необходимы определенные ресурсы. Поэтому на этапе формирования бюджета мы ставили задачу сбалансировать интересы всех отраслей, чтобы максимально быстро и вместе с тем очень четко "точечно" решить все задачи, стоящие перед городской администрацией.

Прежде всего, мы определили для себя проблемные объекты, которым ранее не уделялось должного внимания. В частности, ввели в эксплуатацию детский сад, а также достроили школу, которая была "законсервирована" с 1992 года. Для одного из районов города это очень серьезное достижение. Потому что детям приходилось каждый день добираться на учебу в соседний район. Кроме того, и это снова-таки впервые с 1980-х годов, занялись реконструкцией дорог.

В решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ продвинулись?

Да. Это довольно сложный сектор, который существует по непонятным и несовершенным законам. В то же время, мы пошли не по пути разрушения, а как раз наоборот, по пути улучшения этой сферы. В жилищно-эксплуатационных конторах создали рабочие группы по работе с должниками. Рабочие группы будут проводить ежедневный мониторинг качества предоставляемых ЖЭКами услуг и отслеживать своевременность выполнения аварийно-ремонтных работ в жилых домах. Они совместно с управлением городского хозяйства и юридическим управлением будут готовить судебные иски по взысканию задолженности, а также готовить материалы коммунальным службам по отключению злостных неплательщиков от определенных услуг. Я хочу, чтобы ЖЭКи научились предоставлять качественные услуги, а жители города - их своевременно оплачивать.

Сегодня остро стоит вопрос, касающийся отопительного сезона. Насколько Винница готова к проведению осенне-зимнего периода?

Во время прошлого отопительного сезона тарифы на жилищно-коммунальные услуги формировались без учета нынешнего повышения цен на газ. И, естественно, предприятия коммунальной теплоэнергетики, работая по утвержденным ранее тарифам, терпели значительные убытки. Долг предприятий городских предприятий ТКЭ за природный газ, когда я пришел на пост мэра Винницы, составлял около 11,5 млн.грн. Однако нам удалось выйти из сложной ситуации, разработав меры, которые позволили погасить накопившиеся долги. И на сегодняшний день мы вышли "в ноль" по долгам. В настоящее время все 61 котельная - в работе. Винничанам стабильно поставляется тепло. И, я думаю, что отопительный сезон пройдет нормально. Также к проведению осенне-зимнего сезона готовы и коммунальные службы.

А какова ситуация с тарифами на жилищно-коммунальные услуги. Остались ли они на прежнем уровне?

Мы исходили и исходим из того, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны быть экономически обоснованными. То есть, они не должны быть завышены или занижены, а, повторюсь, экономически обоснованы. То есть, это должен быть реальный экономический расчет, по которому наши предприятия смогут работать не в убыток себе.

Другая сторона медали, это - социально незащищенные люди. Мы понимали, что как только мы делаем тарифы экономически обоснованным, больше людей начинают обращаться в органы социальной защиты. В связи с этим мы заблаговременно создали управление социальной защиты, а также построили систему обслуживания клиентов. Это дало свой эффект - у нас сегодня граждане, получающие помощь, не стоят в многокилометровых очередях, а проходят по талонам, где четко указано время.

Но вернусь к тарифам. Мы должны четко понимать, что, если говорить о тарифах на воду и горячую воду, то тариф на энергоноситель занимает здесь около 70%. И от того, повышается ли он или понижается, естественно регулируется цена. Поэтому с начала отопительного сезона мы повысили тарифы на горячую воду и газ в 2 раза. Но, конечно же, реальные проплаты у нас пойдут только к концу ноября.

Привлекают ли винницкие власти кредитные ресурсы на развитие города?

В свое время мы задались вопросом, каким должен быть город, куда он идет. Естественно, ответ на этот вопрос может дать только Генеральный план развития города. В 2006 году мы начали активно финансировать разработку этого документа, который мы в свое время подадим на утверждение в горсовет. Но, по моему глубокому убеждению, прежде всего, необходимо становиться на формировании четкой системы управления, а также на решении более локальных задач. На это, конечно же, нужны средства и время.

Если же говорить об источниках финансирования, то это - госбюджет, областной и городской бюджеты, а также кредитные ресурсы. Было бы неправильно, если бы мы к государственному бюджету обращались только как к донору, мол, дайте. Поэтому мы ищем другие источники финансирования. Например, выпустили муниципальные облигации в объеме 20 млн.грн. При этом привлеченные средства мы используем на капитальный ремонт и реконструкцию дорог.

Кстати, при этом мы экономим средства, которые ранее использовались на так называемый "ямочный" ремонт. Определенным ноу-хау Винницы в этом плане является то, что мы потребовали от строителей гарантии сроком на 6 лет. Хотя дорожники настаивали на трех годах. Теперь им просто не выгодно делать плохие дороги - регулярный мелкий ремонт влетит в копеечку.

Сейчас работаем с Европейским банком реконструкции и развития. Вопросы сотрудничества касаются, прежде всего, привлечения кредитных средств в коммунальную теплоэнергетику. Например, в апреле-мае 2007 года ЕБРР предоставит Виннице кредит на реконструкцию городских тепловых сетей на сумму почти 10 млн. евро сроком на 13-15 лет под 4-6% годовых. На эти деньги мы оснастим современным оборудованием наши котельные, чтобы снизить затраты на выработку тепла. Я уверен, в Виннице не будет Алчевска.

Каким образом сегодня решаются вопросы обеспечения винничан жильем, а возведение нового жилья?

Сегодня жилой фонд Винницы составляет 4,6 млн. квадратных метров. В то же время износ фонда составляет около 60%, включая так называемые "хрущевки". В этом плане у нас, как и в стране в целом, катастрофическая ситуация. Я понимаю, насколько вопрос серьезен и ищу способы его решения.

В то же время существует проблема сокращения очередников на жилье. По официальным данным в Виннице порядка 35 тысяч граждан числятся в списках на предоставление жилья. Однако эти списки, скорее всего, не соответствуют действительности, да и по всей Украине эти цифры искажены.

Что же касается возведения жилья, то по темпам строительства мы занимаем одно из ведущих мест в Украине. Ежегодно возводим порядка 100 тыс. квадратных метров жилья, но, по расчетам, до 2030 года нам необходимо возвести около 1,5 млн. квадратных метров. Скажу больше, мы сегодня строим не просто отдельные дома, а целые микрорайоны.

Но все равно проблема остается. По моему мнению, одним из основных путей решения данной проблемы является предоставление возвратных кредитов гражданам под минимальные проценты.

Есть еще одна проблема - изношенные, ненадежные лифты, в которых каждый день ездят люди, рискуя собственным здоровьем. Правда, некоторое продвижение есть. Но в этом вопросе порадовала позиция Кабинета Министров Украины, который не только разработал целостную программу по лифтам, но и выделил деньги регионам на ее реализацию. Но есть и наши, местные проблемы: воруют лифтовое оборудование в Виннице. Поэтому мэрия Винницы решила выплачивать 5 тыс.грн. вознаграждения каждому, кто поймает воров лифтового оборудования. И это оказалось хорошим стимулом. Пять воров уже поймали!

Виннице удалось решить проблемы функционирования и обновления коммунального транспорта?

К сожалению, наши транспортники сегодня несут значительные убытки. Но чтобы развиваться, иметь ресурсы на техническое перевооружение, эта сфера должна быть рентабельной. Во многом, плачевное состояние коммунальной транспортной сфере связано с бесхозяйственностью и безответственностью, а также с тарифной политикой. Но, тем не менее, мы должны преодолеть данную ситуацию. И тогда все станет на свои места.

Конечно же, власти города, уделяют внимание и будут продолжать уделять развитию коммунального транспорта. В частности, в этом году мы проложили новую троллейбусную линию к Аграрному университету и теперь 17 тысяч студентов не будут ездить разными попутками или с пересадками на автобусах, опаздывая на учебу. Мы также выпустили на маршруты города 17 новых троллейбусов. Более того, сегодня наше трамвайно-троллейбусное управление в состоянии автономно собирать электротранспорт. При этом может быть достигнута значительная экономия средств. Ведь, например, новый трамвай чешского производства стоит порядка 1,5 млн. евро. Мы же можем обновлять состав за значительно меньшие средства, всего за 800 тыс.грн. Почувствуйте разницу.

Помимо этого, в рамках программы, заключенной между правительством Украины и Швейцарии, мы получим 26 трамваев из Цюриха. Несмотря на то, что электротранспорт уже использовался, но в очень хорошем состоянии. При этом швейцарские производители поставят нам комплектующие на 10 лет вперед. Трамваи поступят в Винницу уже в первом квартале 2007 года.

Каковы перспективы развития города? Видите ли вы "свет в конце тоннеля"?


Я вижу свет на винницких улицах, которые сейчас освещают около 3-х тысяч лампочек. Люди не боятся вечером гулять по городу и в их глазах я тоже вижу свет. Несмотря на некоторые проблемы, я уверен, что с каждым днем Винница будет меняться к лучшему. Во всех смыслах. Я хочу и работаю над тем, чтобы город был благоустроенным, чистым, чтобы винничанам и приезжим в нем жилось комфортно, чтобы Винница стала теплым домом, для всех, кто небезразличен к нашему городу.

украинская Сеть деловой информации
www.liga.net

"Моя Вінниця"
Система Orphus

Останні новини

Реклама

Загрузка...
Загрузка...
Афіша кінотеатра Мультіплекс (Караван)