С 2012 года в Украине собираются ввести европейскую классификацию пассажирских поездов, разделив их на 9 классов, сообщает пресс-служба «Укрзализныци». Это поможет интуристам (да и украинцам тоже) сразу понимать, на какой поезд они купили билет и на какой уровень сервиса могут рассчитывать. Как разъяснили нам в пресс-службе «УЗ», пока это только проект. В Мининфраструктуры говорят, что сейчас его рассматривают. Главное в классификации — поезда разделены на дневные и ночные (см. инфографику). Дневные поезда обходится дешевле для «железки» — не нужны постели и в вагон можно поместить вдвое больше пассажиров.

ДНЕВНЫХ СУПЕРПОЕЗДОВ У НАС ПОКА НЕТ. Дневных суперпоездов класса «Евро Сити» (между государствами) или «Интер Сити+» (такой же по уровню сервиса, но внутри страны) у нас пока нет. Мининфраструктуры обещает, что к Евро-2012 между Киевом и Львовом, Донецком, Харьковом начнут курсировать скоростные (до 160 км/ч) экспрессы «Хюндай», которые будут «Интер Сити». А нынешние дневные скоростные поезда между Киевом и облцентрами (Харьков, Днепропетровск, Львов, Одесса) можно будет, в зависимости от скорости и комплектации состава, считать региональными экспрессами (РЭ, вагоны 1, 2 и 3 класса) и региональными поездами (РП, вагоны 2 и 3 класса).

ЦЕНЫ ВЫРАСТУТ. В «УЗ» говорят: в новых поездах билеты будут стоить дороже, чем сейчас: доплата за скорость, комфорт и сервис. Но пока таких расчетов не делали. Можно предположить, что, например, в дневных поездах типа РЭ и РП не подорожают билеты 2 класса, а более комфортные подорожают. Сейчас, например, проезд в экспрессе «Киев—Харьков» в 1-м классе стоит 196 гривен, во 2-м классе 119 гривен. Пассажиры, естественно, за улучшение сервиса и высокую скорость. «Только хотелось бы, чтобы оставались ночные поезда. А то экспрессы приходят в место назначения в середине дня, а это неудобно», — говорит киевлянин Александр Вольский.


Переглядів: 2376
Поширень: 0