Корпорация "Богдан" Петра Порошенко решила заняться выпуском трамваев. Ее партнерами стали белорусский "Белкоммунмаш" и российский "Росукрэлпром", с которыми она намерена создать консорциум. Парк трамваев в Украине сильно изношен, и о планах их выпуска уже заявляли Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы. Но муниципалитеты до сих пор предпочитали более дешевую продукцию, отмечают эксперты.

Трамвай модели АКСМ-843, который планируют собирать в Украине, был представлен вчера на заседании межправительственной украинско-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Сейчас он производится на "Белкоммунмаше". Но стороны хотят создать консорциум, где "Богдан" будет отвечать за производство кузова, "Белкоммунмаш" — поставлять тележку, а "Росукрэлпром" — электронику. Для сборки рассматривается несколько площадок, в том числе Киевский завод электротранспорта, сообщил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля.

АКСМ-843 — трамвай двустороннего движения. Имеет модульную конструкцию кузова и низкий уровень пола. Пассажировместимость — 248 мест, из них 66 посадочных.

Первые 20 трамваев в Киеве планируется произвести уже в 2012 году, рассказал начальник управления внешнеэкономической деятельности "Белкоммунмаша" Павел Павловец. По словам Сергея Красули, затем в Киеве планируется производить 30 трамваев в год, а потенциально предприятие может выйти на годовой объем в 100 трамваев. "Максимальная стоимость одного транспортного средства составит $2 млн, для сравнения аналогичная модель чешской Skoda обойдется в 2,8 млн евро",— говорит он.

Потребность украинских городов в обновлении трамвайного парка назрела уже давно — почти 90% из 2847 трамваев имеют срок эксплуатации более 20 лет. Больше всего трамваев в парках Киева (442 вагона), Днепропетровска (396), Харькова (304), Одессы (213), Запорожья (192), Донецка (189), Винницы (160), Львова (152) и Кривого Рога (150). "Из них только Винница почти полностью обновила парк трамваев за счет б/у вагонов из Цюриха. В остальных городах парк очень изношен",— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.

Однако сейчас города покупают более дешевые трамваи, отмечает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Трамвай производства "Татра-Юг", который закупает "Киевпастранс", хотя и высокопольный, в отличие от АКСМ-843, но стоит всего 7,5-11 млн грн. А для муниципалитетов Украины решающим фактором может оказаться как раз цена",— говорит господин Андрейченко. По его мнению, конкуренцию модели составят также бывшие в употреблении вагоны европейских городов и продукция Петербургского трамвайно-механического завода (15 млн грн за единицу). "К примеру, Киев планировал закупать трамваи в Лейпциге, где их стоимость составит 16 млн грн за 30 штук",— отмечает Алексей Андрейченко. Заняться выпуском трамваев планировали также Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы.

Для "Богдана" участие в проекте не принесет больших доходов, уверены эксперты. "Если консорциум будет выпускать 30 трамваев в год, как заявляет, это принесет ему порядка 500 млн грн в год. Доля "Богдана", производящего кузов, может достигать 20%, то есть 100 млн грн в год, что составляет всего 4% от продаж автотранспорта собственного производства "Богдан Моторс"",— подсчитал Алексей Андрейченко.


Переглядів: 2724
Поширень: 0