Электровелосипедов в Германии становится все больше и больше. Если раньше только пенсионеры, крутя педали, пользовались помощью мотора, то сейчас электробайк покупают и люди помоложе. На то у каждого есть свои причины, пишет в своем материале Deutsche Welle.

У электровелосипедов еще сравнительно недавно был, скажем так, не самый лучший имидж: про них говорили, что это "велосипед для бабушек". Виной были как функциональные особенности - велосипед приводится в движение не только силой мышц, но и работой небольшого электромотора, - так и внешний облик: старомодный дизайн и аккумулятор, который не только портит вид велосипеда, но еще и делает его тяжелым.

Электробайк - статусная штучка

Сегодня электровелосипеды - один из самых быстрорастущих сегментов велорынка. Если в 2009 году их было продано чуть больше 100 тысяч экземпляров, то в 2011-м - в два раза больше, и среди покупателей все меньше представителей первоначальной целевой группы - пенсионеров. Зато все больше молодых обеспеченных родителей, которые хотят возить своих детей в велоприцепе или кататься на электроприводном маунтинбайке или просто комфортно ездить по городу. "Многие мои клиенты живут в городе, хорошо зарабатывают и вместо автомобиля пользуются электробайком. Они хотят иметь модную штучку, которая соответствует их стилю жизни", - рассказывает торговец велосипедами и дизайнер Флориан Добнер (Florian Dobner).

Нечего и говорить: за стиль и скорость (а иной электробайк успевает разогнаться до 25 км/ч за 4 секунды!) придется платить. Цены на электровелосипеды начинаются от полутора тысяч евро и могут спокойно дойти до 7 тысяч. Но все больше людей готовы заплатить за электровелосипед, а не за автомобиль, чтобы не нести все связанные с ним расходы на страховку и парковку и заправляться самым дорогим в истории Германии бензином. "Электробайк вполне заменяет машину в городе: ты легко едешь даже в гору или против ветра, - объясняет свой интерес потенциальный покупатель, страховой агент из Кёльна. - Плюс, в офис ты приходишь не весь мокрый от пота. Я же хочу ходить на работу в костюме, а не в спортивной одежде".

Электробайкам пока негде парковаться

Более широкому распространению электробайков мешает, по большому счету, только одно обстоятельство. Это их привлекательность для воров. Велосипеды очень часто крадут, особенно в больших городах по ночам. "Проблемой остается парковка электробайков в городе", - констатирует велоэксперт и один из организаторов недавно завершившейся велоярмарки Cycolonia Лотар Кёнекамп. Он видит решение проблемы в том, что владельцы дорогих велосипедов будут покупать небольшие боксы-гаражи для хранения своих двухколесных агрегатов. В Кёльне, например, на остановках общественного транспорта такие велогаражи уже можно арендовать, стоит это около 70 евро в год. "Мы еще не дошли до того, чтобы отдать "самое святое" для автомобилистов - крытые многоэтажные автостоянки - велосипедистам, - иронично замечает Кёнекамп. - Когда это произойдет, то наступит настоящий рай".

"В Китае - настоящий бум"

Для кого-то электробайк становится заменой автомобиля, для кого-то предметом, подчеркивающим его статус, а для кого-то - символом будущего. Как для Луиса Палмера, человека, первым объехавшего всю планету с помощью транспортных средств, работающих на солнечной энергии. Вскоре Палмер и его единомышленники на 200 электробайках отправятся из Берлина в Ганновер, чтобы привлечь внимание к проблемам изменения климата.

"Города по всему миру просто парализованы пробками и смогом, и ситуация становится только хуже. А электровелосипед - это ведь такое простое решение проблемы, - говорит Палмер. - Он и быстрый, и тихий, и более дешевый, чем автомобиль. И никаких выбросов СО2". Во многих странах, по его словам, настоящий бум вокруг электровелосипедов, особенно в Китае. "Там они вообще абсолютный хит. В Китае уже больше 120 миллионов велосипедов и мопедов на электроприводе", - заключил Палмер.


Переглядів: 3326
Поширень: 0