Город-заповедник. В Виннице расширили список территорий, где запрещено размещать крупноформатные рекламные конструкции

18.05.09 17:22 2865

Винницкие чиновники продолжают ужимать рекламистов. Минувшим летом наружникам запретили размещение троллов и перетяжек, теперь же в список недоступных зон попали 16 городских площадей и скверов.

Город-заповедник. В Виннице расширили список территорий, где запрещено размещать крупноформатные рекламные конструкции


Власти поясняют чистки перенасыщенностью областного центра рекламой. Но даже в нынешние кризисные времена местные агентства умудряются распродавать практически все плоскости, добиваясь почти 100%-ной загруженности щитов.

Власти Винницы предприняли очередную попытку приструнить рекламистов. Местный исполком запретил размещать наружные конструкции на территории большинства площадей (Советской, Героев Сталинграда, Победы, Октябрьской, Гагарина, Театральной, Ивана Богуна, Независимости и пр.) и в скверах (по ул. 50-летия Победы, Пирогова, просп. Космонавтов, им. Козицкого, Кармелюка, Кумбары и т. д). Начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства Винницкого горсовета Игорь Корольчук, ведомство которого и готовило проект данного решения, в интервью «ДС» пояснил, что запрет касается новых щитов, а также конструкций, срок действия разрешений на которые истекает. Он отметил, что город пытается регулировать количество рекламных носителей в районах с наиболее плотным пассажиропотоком и в местах отдыха винничан, чтобы избежать перенасыщения внешними конструкциями.

Стоит отметить, что для областного центра проблема перегруженности рекламой действительно актуальна. За последние два года, как утверждают в компании UMM, парк внешних носителей удвоился. К примеру, если по состоянию на март 2007 г. в городе насчитывалось порядка 870 плоскостей, то на аналогичный период нынешнего года их стало уже более 1400. Прошлым летом местные чиновники уже пытались умерить активность наружников, запретив размещать носители (троллы и перетяжки) на опорах уличного освещения над контактной сетью городского электротранспорта. Кроме того, действует негласный мораторий на установку носителей в центре Винницы. Однако, как видно из статистики UMM, данные меры оказались неэффективными. Начальник отдела рекламы фирмы «Винницкая реклама» Ирина Гибкова говорит, что, несмотря на все запреты, новые носители время от времени появляются, причем, чтобы обойти ограничения, компании идут на различные ухищрения, к примеру, ставят двухэтажные щиты. В то же время она считает, что как раз перечисленные выше площади, которые власти решили разгрузить от лишней рекламы, насыщены щитами меньше всего.

На некоторых из них, к примеру на Советской, не так давно установили несколько новых призматронов с современным дизайном, которые не только не портят, а наоборот, улучшают городскую среду. По словам эксперта, носителями перегружены некоторые участки площади Гагарина, а также улицы Коцюбинского, Пирогова, Келецкая; Хмельницкое, Немировское, Киевское шоссе, но как раз этих адресов в списке претендентов на чистку нет.

Директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Сергей Мартынюк полагает, что нынешние ограничения пройдут для рынка незамеченными. «Ведь запрет касается в основном новых щитов, а устанавливать их во времена кризиса вряд ли кто-то будет», — говорит он. В то же время г-н Мартынюк добавляет, что Винницы спад рекламной активности коснулся меньше всего. «По нашей сети в этом городе самая высокая по стране заполняемость носителей, которая близится к 100%», — отмечает он, поясняя этот феномен особенностями местного менталитета. Дело в том, что большинство винницких компаний традиционно отдают предпочтение именно наружной рекламе и заставить их изменить свое мнение не смог даже кризис в стране.

Ирина Гибкова говорит, что в немалой степени лояльность рекламодателей поддерживает и ценовая политика операторов: сейчас щиты предлагаются по 900 грн. в месяц, тогда как в конце прошлого года стоимость составляла 1,5 тыс. Более того, некоторые фирмы продолжают демпинговать, опуская цены до 500–600 грн. за носитель. Предоставлять клиентам столь существенные скидки рекламисты могут за счет относительно невысоких налогов: ежемесячно они перечисляют в местный бюджет всего порядка 300 грн. за каждую плоскость. Тем не менее власти Винницы, в отличие от руководства многих других украинских городов, пока не планирует повышать арендную плату за использование земли под щитами, делая ставку не на заработки на наружке, а в первую очередь на упорядочение парка носителей.
"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Деловая столица
Система Orphus

Останні новини

Реклама

Загрузка...
Загрузка...
Афіша кінотеатра Мультіплекс (Караван)