Вот уже два года корабль не участвует в походах и учениях, последний раз в море он был в прошлом году, во время перехода из Севастополя в 5-ю бригаду надводных кораблей.

Моряки-контрактники не хотят продлевать срок своей службы на украинском флоте, среди личного состава царит пессимизм.

«С утра с поднятием флага – от носа до кормы – реют флажки расцвечивания, командир зачитывает праздничный приказ, – пишет официальное издание министерства обороны «Флот Украины». – Каждый из команды «прокручивает в голове те дни, когда сообща выполняли поставленные экипажу боевые задания. Однако, к сожалению, бывает и так, что вспомнить нечего... Неопределенность, усиленная мизерным финансированием, социальной несправедливостью в отношении военнослужащих сводит праздник на нет».

Построенный в 1976 году корабль «Днепр» после службы в 5-ой отдельной бригаде сторожевых кораблей КГБ в 1996 году перешел в состав ВМСУ. Шефство над кораблем взял Винницкий исполком горсовета – корабль стал называться «Винница». С этого времени, после ремонта в Балаклавском СРЗ «Металлист», он участвовал в международных учениях – «Кооператив-партнер», «Классика», «Море», «Бриз». В 2003 году «Винница» представил украинский военно-морской флаг на «Blackseafor -2003» и «Фарватер мира». Последними стали учения «Морской узел-2007», «после чего о корвете словно забыли».

На сегодняшний день, отмечает «ФУ», ремонтных работ требует практически весь корабль. В последний раз ремонт корпусной части проводился в 2001 году – восемь лет в воде без надлежащего финансирования и обслуживания пагубно отразились на корабле. Частичного ремонта требуют и двигатели, и чем дольше его ждать, тем более затратным он будет.

Украинских моряков немного утешает то факт, что хотя бы шефы о них не забывают. Второй год подряд окраска корабля производится за их счет. То телевизор, то компьютер подбросят – и за это спасибо.

Другая беда – знания украинских контрактников не отвечают требованиям обслуживания «Винницы». Когда за год-два они приобретают навыки, желания служить у них больше нет.

На подписание второго контракта идет меньше 10% контрактников.

«Отсюда и вывод: боевой корвет используют как учебный макет», – констатирует командир корабля капитан III ранга Александр Костюк.

«И действительно, тяжело на все это смотреть, тем более что-то праздновать, когда такое положение дел. Корвет, более 30 лет работавший на оборону страны, должным образом представлявший Украину на международной арене, сегодня просто «гниет». Но больше всего пугает равнодушное отношение к этому власти, никому нет дела. Складывается впечатление, что мы живем по правилу одного дня, ибо моя хата с края -ничего не знаю...», – резюмирует «ФУ».


Переглядів: 5893
Поширень: 0