Мопеды на дорогах: Когда правила неписаны

26.04.08 00:00 3029

Они ездят без прав, потому что законы для них не писаны. В этом году в три раза увеличилось количество трагедий на дорогах с участием водителей мопедов.

Мопеды на дорогах: Когда правила неписаны

В ГАИ говорят, что нет транспортной дисциплины, водители просто игнорируют правила дорожного движения. А для владельцев мопедов вообще правила не писаны в прямом смысле этого слова.

ДТП с участием водителя мопеда. Выясняют, кто виноват. Владелец автомобиля не показал поворот, а водитель скутера обгонял справа. Похожих ситуаций на дорогах полно. Как правило, такие аварии случаются из-за незнания правил дорожного движения. Чтобы сесть за руль мопеда, мотор которого мощностью до 50 кубов, правила учить не обязательно. Кроме того, ездить могут все, даже дети.

Диме 15 лет. Месяц назад он купил скутер, чтобы добираться до лицея, и в пробках не стоять в маршрутках. Ездит без шлема - говорит, размера ни в одном магазине не нашел.

Дмитрий Гордиенко, водитель мопеда:

- На дороге не страшно?
- Не очень.
- А правила хоть знаешь?
- Ну, в принципе, да.

В Киевском клубе скутеристов говорят, что такие водители портят их репутацию. Поэтому приходится догонять и объяснять и правила езды, и меры безопасности. Без шлема и перчаток на дорогу выезжать вообще нельзя. Впрочем, заставить быть бдительным невозможно. А гаишникам до этого совсем нет дела. Водители мопедов - вне закона.

Владимир Ковальский, администратор киевского скутер-клуба:

- Мы для них фантомы, они стараются нас не замечать, поскольку взять с нас нечего. Существует определенный юридический нонсенс. Люди выезжают на дорогу на скоростном транспорте, и этот человек вне закона изначально. Скутер купил, выехал - и все. Он нигде не зарегистрирован, он не знает правила дорожного движения.

Прекратить этот дорожный беспредел пытался президент. Еще в прошлом году Ющенко поручил Кабмину до 1 марта месяца урегулировать этот вопрос и ввести регистрацию транспортных средств с объемом двигателя до 50 кубов - а значит, и обязать их владельцев сдать на права.

Владимир Ковальский, администратор киевского скутер-клуба:

- Если завтра скажут: "Вводим регистрацию", - я пойду первый. Права введут определенное ограничение для тех., кто ездит без правил и без царя в голове.

Ужесточить меры для водителей мопедов решили пока только винницкие инспекторы. Ведь здесь это один из самых популярных транспортных средств. Так, до 1 мая, если скутеристы добровольно не сдадут на категорию "А", их железные кони попадут на штрафплощадку.

В главном департаменте ГАИ говорят, что решить вопрос с бесшабашными скутеристами - как, например, это сделали в Виннице - можно, только если местные власти проявят инициативу.

Сергей Левченко, и.о. начальника департамента ГАИ МВД Украины:

- Ви знаєте, в Києві треба було зайнятись цим питанням, але в Києві наскільки менше керують скутерами, ніж в інших містах - Одесі, Вінниці, Криму. Ми думали, що до березня місяця буде прийняте це законодавство. Скутери хоч і мають всього 50 кубів, але швидкість мають ту саму - 60 кілометрів, тому необхідно і здати іспит на право керування скутером.

Принимать экзамены по вождению мопедов инспекторы готовы хоть завтра. Только как, если закона нет? И чиновники не спешат исполнять поручение президента.
Как заставить украинских водителей быть культурными на дорогах, гаишники знают. Нужно лишь принять соответствующий закон. Но пока Верховной раде не до этого. И те, у кого нет водительских прав могут спокойно выезжать на дорогу.
"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Подробности
Система Orphus

Останні новини

Реклама

Загрузка...
Загрузка...
Афіша кінотеатра Мультіплекс (Караван)