Винницкие чиновники намерены сократить число маршрутов пассажирского транспорта и отдать часть из них в обслуживание коммунальному предприятию, парк которого будет наращиваться. Вытеснению с рынка частных перевозчиков способствует и ужесточение условий конкурсов по обслуживанию городских маршрутов, половина из которых состоится до конца нынешнего года. Чтобы компенсировать предстоящие потери, предприниматели инициировали введение ночных рейсов, спрос на которые, как оказалось, достаточно высок.

В Виннице намерены перекроить маршрутную сеть. Как рассказал «ДС» начальник департамента транспорта горсовета Юрий Иорданов, недавно мэрия подписала соглашение с местным техническим университетом о проведении исследования транспортных потоков областного центра, по результатам которого планируется внести изменения в городскую маршрутную сеть. «Эти изменения будут учтены при проведении конкурсов среди пассажирских перевозчиков, которые состоятся уже в конце текущего года. Скорее всего, общее число маршрутов несколько уменьшится: порядка 10 направлений сейчас полностью либо частично дублируются, поэтому часть из них может быть ликвидирована», — говорит г-н Иорданов.

В том, что количество линий сократят, уверены и в местной ассоциации «Маршрут». Во-первых, до конца нынешнего года винницкие власти рассчитывают приобрести 15 вместительных автобусов для коммунального предприятия «Муниципальный парк» (на данный момент в автопарке девять автобусов). Они будут обслуживать жителей микрорайона Старогородский и частный сектор в различных районах областного центра, где сегодня работают частные перевозчики. Во-вторых, в прошлом году чиновники ужесточили условия конкурсов, на которые в конце текущего года выставят половину из 69 городских маршрутов. Теперь наивысшие шансы на победу имеют компании с крупным автопарком, располагающие ремонтной базой, техническим персоналом, штатными медработниками и т. п. «Местные власти не скрывают, что хотят заменить частные микроавтобусы более габаритным коммунальным транспортом. По всей видимости, перевозчиков вытеснят из центральной части города — улиц Соборной, Келецкой, проспекта Коцюбинского, где сегодня проходит свыше 15 маршрутов», — считает глава ассоциации Андрей Дядиков.

Понимая свое незавидное положение, некоторые предприниматели решились на отчаянный шаг. Чтобы компенсировать предстоящие потери, перевозчики, обслуживающие пять городских маршрутов (№31, 34, 35, 61, 65), инициировали проведение в Виннице эксперимента. С 1 июня департамент транспорта горсовета позволил им работать в ночное время — с 22.00 до 06.00 — и даже согласовал отдельный тариф в 3,5 грн. за поездку, тогда как в дневное время суток он составляет 2–2,5 грн. «Эксперимент оказался успешным. Даже первые дни работы стали для нас прибыльными», — заявили в компании «ВВЛ-Авто», обслуживающей маршрут №61.


Переглядів: 4681
Поширень: 0