Каждый день - праздник

вс 10 апреля - День Тамерлана.
Выставляются: Василий, Иван, Иларион, Илья, Степан

пн 11 апреля - День космонавтики.
Выставляются: Иван, Исаакий, Кирилл, Корнилий, Марк

вт 12 апреля - Happy Birthday day Rock-n-Roll!
Выставляются: Захар, Иван

ср 13 апреля Вайсаки — Новый год сикхов. В 1973 году родился лидер групп "Ленинград" и "Рубль" Сергей Владимирович Шнуров (Шнур)
Выставляются: Анна, Вениамин, Иван, Иннокентий, Иосиф

чт 14 апреля - 1 апреля по старому стилю.
Выставляются: Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей

пт 15 апреля - В Лондоне состоялся первый конкурс красоты «Мисс Мира».
Выставляются: Георгий, Григорий, Ефим

сб 16 апреля - День окружающей среды Украины
Выставляются: Никита

  Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребенка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, хочет что-то рассказать всему миру? Поэтому мы ни у каких истоков не стояли. Это уже потом журналисты и критики назвали вещи какими-то там именами, а мы просто хотели делать что-то такое, от чего у всех бы волосы завивались мелким бесом. И временами это удавалось…

 

Крестный отец Rock and Roll

Рок-н-ролл был революцией 1952 - 1958 годов. Она изменила жизнь целого поколения. Она захлестнула весь мир. Она изменила ход истории, напугала власти и заставила взрослых подвергуть себя переоценке. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер - вещь поразительная для такого глубокого переворота. Для тинейджеров 50-х годов рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей. Но самое главное - переворотом во взглядах человека на самого себя. До рок-н- ролла молодые люди в возрасте от 12 до 20 лет представляли собой либо детей-переростков, либо взрослых-недоростков. И те, и другие полностью следовали взглядам родителей. Рок-н-ролл все это смёл. Он создал обособленное племя, со своими ритуалами, своей униформой, своими тайнами, своим языком, своей музыкой. Это была необычная - шумная, грубая, крикливая музыка, с мощным зарядом энергии и пульсирующим битом. Ее невозможно описать. Грубо говоря, рок-н-ролл - это музыка в исполнении белых артистов. В Америке после Второй Мировой Войны все еще продолжалось угнетение негров. Их сегрегировали, считая людьми второго сорта, и поселяли в обособленных гетто. Там у них были свои радиостанции. Молодые негры-американцы отдавали предпочтение пластинкам с записями ритм-энд-блюза. Корни этой музыки лежали в сельском блюзе, но массовая миграция с южных ферм в города Севера привела к тому, что традиционный блюз, вобрав в себя скорость, ритм, вибрацию, шум и гам больших городов, превратился в городской блюз. Молодые белые ребята, между тем, все больше начинали чувствовать, что национальные хит-парады не соответствуют их вкусам. И ребята - стали слушать то, что черным было давно известно.  Нет возможности установить точную дату рождения рок-н-ролла. Но можно назвать год - 1952 и имя человека, который популяризировал название новой музыки: им был 30-летний диск-жокей Alan Freed. После неудачной попытки устроиться радиокомментатором на нью-йоркской станции, ему пришлось довольствоваться ролью диск-жокея на радиостанции в Кливленде. Ирония этой истории в том, что Фрид был туговат на ухо. Зато он обладал чутьем, которое безошибочно подсказало ему, какой саунд в данный момент наиболее подходящий. Ему удалось в 1951 году уговорить директора радиостанции WJW открыть новую еженедельную программу для передачи "запрещенной" музыки. Специально для этой программы он взял себе псевдоним Moon Dog (Лунный Пес). Свою еженедельную передачу Фрид окрестил "Moondog\'s Rock and Roll Party" ("Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса"). Почему именно рок-н-ролл? "Рок-н-ролл" - это эвфемизм. Изначально "делать рок-н-ролл" означало танцевать, но не требовалось обладать особым воображением, чтобы угадать, что именно стоит за данным эвфемизмом. В ритм-энд-блюзе слова "rocking" (трясти, качаться) и "rolling" (вертеться, кататься) издавна имели сексуальный смысл. В общем, даже если Фрид и не ведал об истинном смысле термина "рок-н-ролл", все же выбрал его он, и с его легкой руки новая музыка так и стала называться. Шоу Алана Фрида приобрело широчайшую популярность среди тинэйджеров Кливленда, как белых, так и черных. Фрид мастерски продавал свой товар. Он орал, выл, визжал и молотил кулаком по пульту в такт музыке. Он был связан со слушателями своего рода таинством звука. Вскоре Фрид решил, что настало время перенести этот дух рок-товарищества в более осязаемую форму - на сцену. В марте 1953 г. он организовал на местном стадионе Кливленд Арена "Бал Лунного Пса". В успехе Фрид был уверен, но действительность превзошла все ожидания. Хотя Арена могла вместить только 10000 зрителей, пришло во много раз больше. Фрид открыл кессоны, и бурный поток вознес его на гребень волны успеха. Под впечатлением его кливлендского концерта, в 1954 г. с ним заключила контракт нью-йоркская радиостанция Wins. Шоу Фрида на радиостанции Wins побило все рекорды Нью-Йорка. Его имя на диске или рекламном щите воспринималось как знак качества. Особенно прославились его шоу в нью-йоркском зале Бруклин Парамаунт, в которых участвовали ведущие звезды ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Это были не просто рок-шоу, а сходки людей единого племени: молодежь стекалась туда, чтобы праздновать свое единство, чтобы быть вместе, почувствовать силу своих рядов и обрести уверенность среди тысяч единомышленников. Фрид имел грандиозный успех. Он побил все кассовые рекорды Фрэнка Синатры. Алан Фрид, не будучи исполнителем песен,был лидером, новатором. И без всяких оговорок его можно назвать первой звездой рок-н-ролла. (Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music" London etc. Hamlyn cop. 1978)

Happy Birthday day Rock-n-Roll!

Bill Haley (Уильям Джон Клифтон Хейли) родился 6 июля 1925, Хайленд-Парк, Мичиган. Хит "Rock Around the Clock" исполненный Билла и его группой "His Comets" стал гимном нового музыкального направления. а день его выхода на пластинке 12 апреля 1953 года празднуется как день рождение Rock-n-Roll! Билла Хейли и многих других можно послушать и бесплатно скачать музыку на http://fanmuz.net/, ведь именно этот ресурс имеет огромную базу музыки. Просто добавьте сайт в закладке и вы сможете всегда скачать музыку которую любите.

Герои рок-н-рольного труда

 

Элвис

Пресли

18-тилетний шофер грузовика за хотел записать на пластинку две песни и подарить ее матери на день рождения. С этой целью он пришел в маленькую студию в Мемфисе. Элвис спел \'My Happines\' ("Мое Счастье") из репертуара группы Ink Spots и \'That`s When Your Heartaches Begin\' ("Вот Когда Сердце Начинает Ныть"). Филлипсу показалось, что в этом голосе что-то есть. Филлипс решил попробовать его на блюзе. Он выбрал песню Артура "Биг Боя" Крадапа (Arthur \'Big Boy\' Crudup) \'That`s All Right (Mama)\' — "Все В Порядке (Мама)".

 

 

Сделав запись, Филлипс понес ее на местные радиостанции. \'That`s All Right\' зазвучала в эфире. Ее стали покупать, и вскоре фирма Phillips\' Sun Records заимела солидный местный хит. Имя Пресли стало известно на Юге. Он разъезжал в это время по всему Югу и выступал на концертах под псевдонимом Hillbilly Cat (Деревенский Кот). Его первое крупное выступление состоялось в августе 1954, в зале Overton Park Shell Auditorium в Мемфисе.

Вскоре он понял, что уровень шума в зале находится в прямой зависимости от интенсивности его вихляний. Чем больше он вихлял бедрами, тем пронзительнее были крики. И он завихлял вовсю.

 

Tutti Frutti\' была бессмыслицей не только для Токио, Парижа, Берлина, Лондона, но и для Нью-Йорка. Вернее, она имела одинаковый смысл для всех, кто находился в соответствующих летах, чье ухо было настроено на нее, и чье тело вибрировало вместе с ее ритмом. Все эти oohs, bops и woos Ричарда были интернациональными кличами рока, чем-то вроде мгновенного эсперанто, понятного в любом уголке мира. Вот почему рок распространился с такой удивительной быстротой.

 

 

Chuck Berry

жил в Чикаго и все сочинял сам — и слова, и музыку. Он писал песни, настолько чутко отражавшие жизнь молодежи 50-х, ее проблемы, ее любовь, ее подспудные желания, что его часто называют первым поэтом рока. Его песни — полная противоположность абракадабре Литтл Ричарда. Chuck Berry имел, что сказать. И говорил он это ясно и остроумно. Он первый четко заявил о том, что рок — не временная мода.

 

Рок-н-ролл вытеснит все другие формы, и поэтому "переверните Бетховена и торчите на ритм-энд-блюзе". В \'Rock & Roll Music\' Берри удалось в нескольких словах сформулировать суть ситуации. Он хочет одного: танцевать. И в этом сущность рок-н-ролла. Хотя Берри был постарше своей публики (в 1955, когда появился его первый хит \'Maybellene\', ему было не то 24, не то около 30 — смотря, какой год считать действительным годом его рождения: называют и 1931 и 1926), он инстинктивно чувствовал, чего они хотят. И отразил все это в музыке.

Роковая Винница

Прошло ровно 35 лет, с дня рождения рока до первого рок-фестиваля, который состоялся в Виннице в 1987 году. А этому предшествовали долгие годы борьбы и компромисов. О 10 из расскажу сегодня. С 1977 года вступил в действие еще один мощный фактор рок-пропаганды. В Виннице заработали первые дискотеки. Теперь у рок-проповедников появились постоянно действующие кафедры. Тут безусловным лидером стала дискотечная группа «Рок-машина». МС «Борода» с DJ Буценко и DJ «Залізничник» сквозь идеологически шеренги, мимо кэгэбистких редутов где ползком, где перебежками, отступая и снова поднимаясь в атаку, двинули рок в массы. В 80 году им удалось уверенно засесть в пединститутской дискотеке «Музыкальный фургон». Ее первый МС Ен (Владимир Дрибущак) в это время служил в армии.

Нужно упомянуть, выпускник исторического факультета Владимир был фанатичным поклонником творчества группы «Deep Purple». И пронес он эту свою любовь сквозь года и обстоятельства. Сегодня он уже издал чуть ли не десяток книг на эту тему считается самым серьезным «диппарпелистом» Восточной Европы. Сам Роджер Гловер напрашивался, что б о нем Володя написал книгу. И он ее написал. «Музыкальный фургон» при «Рок-машине» стал очагом, вокруг которого клубилась молодежь, которой через пять лет рупоры перестройки присвоят звание «неформальной». Кроме вечеров посвященных кумирам западного рока в этой дискотеке часто встречались с заезжими артистами.

Такими как Гунар Грапс из «Магнетика бенд», Александр Барыкин из «Карнавала», исполнителем партии Орфея в первой советской рок-опере «Орфей и Эвредика» Альбертом Асадулиным, легендарной группой «Аракс». Летом творческая группа отправлялась в Москву, где встречалась с Андреем Макаревичем, Владимиром Кузьминым, группами «Круиз», «Центр», «Легион», «Гулливер», «Тяжелый день», «Легион» и др. По сути своей «Музыкальный фургон» был первым рок-клубом Винницы. В 1982 году он получил свое неофициальное название «Последнее воскресение лета». Увы, постоянные стычки со стукачами, которыми на то время учительский институт просто кишел и смена в руководстве комсомольской организации учебного заведения положили конец этому рок-беспределу. «Рок-машина» переехала, а «Музыкальный фургон» в итоге переоборудовали в …тракторный класс. Но уже в это время в общаге №1 политеха махровым цветом расцветала новая городская рок-дискотека «Айвенго». Ее возглавил бывший «машинист» Толя Буценко. Сама же «Машина» переждав холодную зиму в дискотеке «Терминал» перебралась на «Бычку» (Открытая танцевальная площадка в ЦПКиО). Но тут снова начали закручивать гайки. В центральной московской прессе пошли статьи типа «Рагу из синей птицы» и тому подобные печатные доносы. Вся рок-общественность одной шестой суши планеты открыто поднялась на защиту своих любимцев. В газеты полетели письма с сотнями подписей молодых людей, которые требовали дать молодым музыкантам право на самовыражение. Не молчали и винничане. Кому-то такая смелость может, и сошла с рук, но не нашим землякам. Дело в том, что одну из таких поганеньких статей по ленинградским группам «Зоопарк» и «Пикник» написал лауреат премии Денинского Комсомола член Союза композиторов Александр Морозов (в будущем создатель попсовой группы «Форум», а в детстве житель города Могилев-Подольск). Когда пришло письмо протеста из Винницы от «Рок-машины» Юрий Морозов возмутился: «Как так, что какие-то там диджеи посмели катить бочку на своего ВЕЛИКОГО земляка!?» и отослал возмущенное письмо в областное КГБ. Те сдвинули плечами, мол, время уже не те, что б по таким мелочам пацанов таскать и переадресовали донос в партийные органы. Те дальше на горком комсомола. Тут некто в должности второго секретаря по идеологии и по фамилии Корниенко решил рвануть тыловую часть своего организма. По его требованию всюду в городе, где бы «Рок-машина» не работала или пыталась зацепиться, ее выгнали. Несколько ошалевшие от такой неожиданной обструкции, для приличия постучавшись в запертые двери, «машинисты» долго не бездействовали и двинулись за границу. За границу города. Обосновались они в холодном клубе Малых Хуторов. Клуб был возле церкви. В церкви были дрова, а у клуба уголь. Наладив взаимовыгодный обмен, таким образом, общими усилия стало тепло в доме Божьем и был разожжен новый рок-очаг. К нему по четвергам и субботам началось паломничество со всех концов Винницы.

Директором клуба был виртуоз-скрипач Володя Трофимов. Его группа «Стоп-кран» на дискотеках иногда выдавала качественную «фирму». Там на Малых Хуторах посеяли первые зерна рок-пробуждения Винницы. Была создана паства, и она уже ждала на приход своих рок-мессий. А тут подоспела и перестройка. Исчезли гонители, появились неожиданные союзники. В начале 1986 года при дискотеке «Терминал» был создан первый официальный Винницкий рок-клуб. Сотни молодых любителей рока объединились вместе. Но в организационном плане это был большой ребенок. Слава Богу, что в областном комитете комсомола начальником организационного отдела в то время работала Валентина Цымбал. Прежде всего, ее смелостью и героическими усилиями уже весной следующего года был проведен первый Винницкий рок-фестиваль. Никогда до и, наверное, уже никогда после «Радуга» не видала такого ажиотажа. Людей было столько, что некоторым не хватило места внутри, и они густо обсели ветви могучих столетних дубов вокруг открытого по бокам зала. Ведущий фестиваля Анатолий Буценко с трудом перекрикивал шум. Аппаратуру собирали по принципу «с миру по нитке». Так она где-то и звучала. Но это не помешало гостям из Одессы легендарным «Кратеру», «Бастиону» и начинающим "P.S." завоевать сердца винничан. Среди подольских коллективов лучше всех выступил жмеринский «Рок-автомант». Именно тогда летом 1987 года в киноконцертном зале «Радуга» на сцену вышли первые винницкие рок-группы «Абстракция» и "Фальшстарт". Первых в шутку называли еще «Огурцами», так как базировались они в клубе тепличного хозяйства "Дружба" возле Калиновки. Основу «Абстракции» составляли барабанщик Олег Кузьменко, вокалист Андрей Галузинский и гитарист Эдуард «Мальчик Пони» Шматов. Ныне покойный лидер «Бастиона» Игорь Ганькевич с интересом наблюдал за дебютантами и пророчески пообещал ребятам хорошее будущее.

Еще одно «металлическое» трио во главе с опытным барабанщиком Валерой Дятловым под названием «Фальшстарт» запомнилось как музыкой так и внезапно... лопнувшими штанами бас-гитариста. Людей с хорошим вкусом порадовал чисто акустические упражнения группы «Бумеранг» на тему мировых хитов. Вокалист студент из Индии Шринат Братен придал фестивалю ауру интернациональности. Первый фестиваль не оказался комом, потому что через год последовал второй. Он имел больший размах и продлился три дня. Гостевой блок фестиваля подобрался отменный и разнообразный по всем направлениям рок-музыки. Чего стоять только имена «Звуки МУ» (Москва), «Дикий мед» (Донецк), «Квартира 50» (Киев). Порадовал виртуозностью гитарист филармонического хмельницкого «Статуса» Сергей Казанцев. Ленинград представляли беспредельщики из «Легиона». За их широкими спинами комфортно себе ощущали и молодые винницкие коллективы.

На этом фестивале запомнился стебный дебют группы Андрея Зырянова и Паши Лашакова из «ДВП». А буквально на следующий день ребят побрили в армию. Выступали еще «Сейф», «Крик», «Ералаш», «Камуфляж». Но больше всего пользы для рок дела оказалось принесло выступление группы «Династия». После их выхода на сцену практически каждый в зале понял, что он тоже может создать свою группу, и уже к следующему году винницкий рок-клуб насчитывал более 30 команд.

Совершенно бесполезные знания

***Пол Брюс Ди́кинсон, прежде всего известный как фронтмен хеви-метал-группы Iron Maiden имеет лицензию капитана лайнеров гражданской авиации. 20 июля 2006 года Брюс вывез по воздуху на самолете Боинг 757 200 британских подданных на родину из охваченного военными беспорядками Бейрута (Ливан). ***Настоящее имя Фреди Меркури - Фарух Балсара. ***Одно из условий попадания в Зал славы рок-н-ролла — должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома претендующих на это исполнителей.

А если серьезно...

Пришёл новый скрипач в оркестр. Садится играть, читает с партитуры. Вдруг видит надпись в партитуре "пригнуться". Он пригибается. Поднимает голову - оркестранты переглядываются, хихикают. Проходит несколько минут - опять та же надпись. Он опять пригибается. У оркестра та же реакция. В следующий раз, увидев надпись, решает не пригибаться и тут же получает кулисой тромбона в шею. Сзади ехидный голос тромбониста: "В ноты надо смотреть, там всё написано!" Отсюда вывод: играйте в рок-группе. Там нет нот и... тромбонов.

До новых встреч!


Переглядів: 2981
Поширень: 0