Есть такой прекрасный советский фильм “Гостья из будущего”. Советские дети, вне всяких сомнений, завидовали мальчику Коле, который летал над Москвой в забавной фантастической сфере, похожей на спасательную капсулу советских космонавтов. Так и хотелось хоть чуть-чуть заглянуть в ближайшее будущее: неужели правда, что однажды все школьники будут перемещаться на таких вот воздушных машинах? Хотелось, как и Коля, заполучить такой “шарик”, потрогать его глянцевую металлическую поверхность, надеть наушники и нажать единственную красную кнопку “Пуск”.

Это не просто выставка-продажа серийных и предсерийных новинок. Здесь на каждом шагу внимание привлекают подвесные конструкции, автомашины вывернуты наизнанку и подвешены вниз головой, а рок-н-ролл исполняют настоящие роботы. Парижский автосалон – 2008 порадовал огромным количеством концептов и необычных изобретений, то есть таких штук с разъезжающимися крышами и летающими дверями. Вообще новинок очень много, все премьеры прошли “на ура” – на каждом стенде красовалось как минимум по три-четыре автомобиля, постоянно окруженные плотной толпой. Самыми яркими экспонатами стали: Citroen Hypnos, Ford Ka, Toyota iQ, Mazda Kiyora Mini Crossover, BMW X1, Audi A1, Renault Ondelios, Lexus IS 250C, Ferrari California и др. Новая тенденция в концептах Парижа-2008 – вытянутая горизонтально яйцеподобная форма, делающая автомобиль похожим на космическую капсулу в полете.

Повсюду натыканы разнообразные капсулы и тренажеры, поместившись в которые можно вообразить себя суперпилотом суперавтомобиля, интерактивные виртуальные матрицы, склянки с ненатурально-голубыми кислородными растворами и прочими экологически чистыми жидкостями и взвесями, в общем, можно сказать, что Парижский автосалон – это большая лаборатория, где каждый посетитель может найти применение своим глазам, нюху, пальцам, мозгам. И деньгам, разумеется.

“Электрический драйв” – под таким девизом выставлял свою экспозицию в Париже Mercedes-Benz, однако этот слоган вполне можно отнести ко всем участникам. Это нам кажется, что тема биотоплива и электричества на европейском авторынке сродни некой паранойе, на самом деле для европейцев альтернативные виды топлива – не будущее, а самое что ни на есть настоящее. Это в очередной раз стало ясно из прошедших пресс-конференций, где европейские журналисты преимущественно интересовались сроками вывода тех или иных гибридов на европейские рынки и их ценами. Огромное количество автопроизводителей выставило либо принципиально новые автомобили с электродвигателями, либо же знакомые модели в их “электрических” версиях.

Двигатель в траве – главная идея оформления экспозиций. Судя по всему, автопроизводители всерьез пытаются нас убедить, что чем больше автомобилей они производят, тем меньше страдает окружающая среда. Море бирюзового, голубого и зеленого цветов, повсюду рассажены березки – это у “бюджетных” автопроизводителей, а у “середнячка” – пальмы и фикусы. Металлические двигатели “купаются” в искусственных газонах, и становится понятно , что новые машины – это такая же естественная часть вселенной, как воздух и трава, солнце и земля.

Огромные площади были посвящены на французском автосалоне маленьким городским автомобилям класса А. Для российского рынка они пока не представляют интереса – в Россию в ближайшие несколько лет все эти симпатичные “малыши” поставлять не будут, автопроизводители говорят, что рынок не готов. Самые обширные экспозиции в Париже получились у местных автопроизводителей, Renault и Peugeot. Снаружи у них даже был выстроен крытый мини-городок, как на “Формуле-1”. Многочисленные новинки от “французов” пользовались огромным вниманием у местного населения, хотя эти автомобили по своим габаритам и техническим характеристикам больше подходят для российского рынка (Renault Megane, Renault Laguna, Peugeot 608, Peugeot 407). Кстати, в Европе по-прежнему совершенно не выставляются китайские автопроизводители, практически нет китайцев и среди посетителей. Видимо, вся их продукция пока оседает опять же в России и до Европы дойдет все-таки нескоро.


Переглядів: 2681
Поширень: 0