"Я вам честно говорю, как вступил в силу закон, я всегда пристегиваюсь, - рассказал во время прямой линии "ФАКТОВ" первый заместитель начальника департамента генерал-майор милиции Сергей Левченко. - И водителя заставил пристегиваться. А Сергей Геннадьевич (начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец. - Авт.) сказал своему водителю: "Только нарушишь - я сам лично на тебя составлю протокол". Если бы и остальные представители правящей элиты начинали исполнение закона с себя, мы жили бы в другой стране...

Уходя из редакции "ФАКТОВ" после прямой линии, Сергей Левченко заметил: "Никогда еще на такое количество звонков не приходилось отвечать". Сергею Николаевичу и правда было жарко - он ответил на 34 звонка практически из всех регионов страны, попутно узнав кое-что новое и о своих подчиненных. Предлагаем вниманию читателей те из них, которые касаются большинства участников дорожного движения.

"На вооружении ГАИ есть только один сертифицированный прибор "Визирь". Фото, сделанные другими приборами, не считаются законным официальным подтверждением нарушения Правил дорожного движения"

- Здравствуйте, Сергей Николаевич, звонит вам Александр Григорьевич из Харькова. Сколько денег ГАИ заработала после введения новых штрафов? И сколько денег пошло прямо в ГАИ?

- Самое главное, что мы этих денег вообще не видим! Измененная статья 64 Бюджетного кодекса предусматривает распределение денег, полученных от уплаты штрафов, 50 на 50. 50 процентов собранных денег идут в госбюджет, 50 - в местные органы самоуправления, начиная от райсоветов. Эти средства идут приблизительно на 12 тысяч счетов! Сейчас уже собрано 119 миллионов гривен (а постановлений вынесено на 272 миллиона). И вот эти 119 миллионов разделили пополам. Половина, ушедшая в госбюджет, спору нет, хорошая сумма. А половина - 52 миллиона - ушла в местные органы самоуправления и была разделена на 11900 счетов. Получается по 3-4 тысячи гривен на совет. Это уже несерьезно.

- А подразделения ГАИ вообще ни в каком виде не получают денег?.. Или у вас, может, столько денег, что не нужны дополнительные?

- Мы финансируемся из госбюджета, и, конечно же, те проблемы, с которыми столкнулись все отрасли и сферы деятельности нашего государства, не могли не затронуть и ГАИ. Нам необходимо и автопарк обновлять, и ремонт техники проводить, и расходы на топливо колоссальные. Если мы сейчас получим зарплату за январь 40 процентов от декабрьской, то о чем можно говорить?.. Нет у нас, конечно, денег. А они нужны, чтобы выполнить новый закон, обеспечить "автоматическую фотофиксацию". Ее ведь нужно обеспечить, закупив не только приборы "Визирь", а и специально предназначенную для этого технику. Пока наши подразделения получили 352 прибора "Визирь", и это на всю Украину! Причем мы попросили поставщиков этих приборов, чтобы они нам дали их в долг! А мы внесем изменения в смету и потом оплатим, до 15 февраля.

- Хорошо, спецсредства вам дали в долг. А как рассчитаться с людьми, которые стоят на дорогах в дождь, снег, мороз и получают 40 процентов от зарплаты?

- Эти деньги будут доплачены. То есть в январе мы получили зарплату, как аванс, а остальное - до 15 февраля!

- Меня зовут Валерий Бойко, я из Одессы. 3 января я проезжал по городу Немирову и превысил скорость. Получил постановление, заплатил штраф, зарегистрировался в горГАИ. Все как положено.

Через десять дней получаю еще одно постановление! Датированное другим числом. Но в нем приведены та же самая фотография и ссылка на нарушение, которое я совершил и штраф за которое оплатил.

Для того чтобы обратиться в суд, надо составить заявление, обратиться к адвокату. Это обойдется минимум в 250 гривен, которых у меня нет.

- Действительно курьезный случай. Первая оплата вашего штрафа остается в силе, и когда вы будете проходить техосмотр или обращаться в регистрационно-экзаменационное подразделение, второе постановление учитываться не будет. В компьютер будет занесено только одно. Вам направили это постановление ошибочно. Обратитесь в ГАИ по месту регистрации вашего транспортного средства с соответствующим заявлением. А я, со своей стороны, разберусь отдельно.

- Клименко Александр из Умани. Почему не сделать так, чтобы инспекторы ГАИ следили за выполнением Правил дорожного движения в тех случаях, где их нарушение приводит к ДТП, а не при мелких нарушениях.

И второй вопрос: нередки случаи, когда инспектор ГАИ на частной машине и без формы обычным фотоаппаратом из кармана фотографирует машины, стоящие на тротуарах... А потом по почте приходят штрафы. Насколько это законно - фотографировать "Олимпусом" во внеурочное время и в гражданской одежде?

- Я понял ваши вопросы. На первый отвечу так: перед вступлением нового закона в действие мы категорически запретили доводить в подразделения ГАИ какие-либо планы по выявлению нарушений. Сейчас их работа на местах оценивается только по состоянию аварийности. Если она невелика и нет нарушений Правил дорожного движения, из-за которых совершаются ДТП, работа ГАИ признается удовлетворительной.

Теперь отвечаю на второй вопрос. В работе подразделений ГАИ предусмотрен и гласный, и негласный контроль. Ведь сейчас только фотофиксация является доказательством нарушения и основанием для постановления об админответственности. Но фотофиксация должна осуществляться только сертифицированными приборами.

На данный момент на вооружении ГАИ есть только один сертифицированный прибор по фотофиксации. Это "Визирь"! Все! Фото, сделанные другими приборами, не считаются законным официальным подтверждением нарушения Правил дорожного движения. До сих пор в ГАИ остаются еще приборы измерения скорости, которые имеют соответствующую сертификацию.

Но постановления об админнарушении с фотографиями, сделанными другими приборами, даже не могут приходить, потому что все данные с "Визиря" сбрасываются на специальный компьютер, а с обычного фотоаппарата их сбросить невозможно! На "законной" фотографии ведь обязательно зафиксированы дата и время нарушения Правил дорожного движения.

- Это Гогушев Георгий, город Винница. Сергей Николаевич, у нас в городе два года назад был капитальный ремонт центрального моста, на другой мост пошел весь поток автомобилей, и там был вывешен знак ограничения скорости до 40 километров. Но и спустя два года, когда ремонт давно закончен, знак ограничения висит.

Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос, чтобы эти знаки убрали? В Виннице установлено много знаков и на других улицах, которые после ремонта не убираются. И, соответственно, это влечет злоупотребления.

- Спасибо большое за информацию. Могу вам сказать, что буквально недели две назад мы направили указания на местах провести анализ всех установленных дорожных знаков.

Где-то более 50 тысяч уже демонтированы, и эта работа продолжается... Если вы видите такие случаи, звоните в Госавтоинспекцию, в подразделение по организации дорожного движения. Они обязательно будут реагировать.

"Мы категорически запретили использовать частные автомобили для несения службы"

- Это Сергей из Киева. Скажите, пожалуйста, имеют ли право сотрудники ГАИ, используя средство фиксации нарушений "Визирь", находиться в это время в частном автомобиле.

- Мы категорически запретили использовать частные автомобили для несения службы! Однако использовать неразукрашенные служебные автомобили сотрудникам, переодетым в гражданскую одежду, разрешено, потому что, хоть законом и предусмотрена "автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения", еще не все перекрестки снабдили спецтехникой. Вот для профилактики нарушений сотрудники и занимаются их фотофиксацией. Они ведь вас не останавливают, не составляют административные материалы, а просто фиксируют содеянное нарушение ПДД.

- А кому жаловаться, если работа ведется из частного автомобиля?

- Звоните на горячую линию Департамента Госавтоинспекции! Телефон 272-46-59.

- Это Винницкая область, город Бершадь. Меня зовут Владимир Александрович. Я звоню по поводу того, что автомобили УАЗ и "Волга" при техосмотре приравняли к классу иномарок. Теперь ведь приходится платить за них неподъемный транспортный сбор...

- Вы знаете, этот вопрос беспокоит не только вас. Во-первых, закон о транспортном сборе разрабатывало Министерство финансов, и к нам на рассмотрение этот законопроект не поступал! Сейчас уже к нам поступил проект закона о том, чтобы транспортный сбор, особенно для автомобилей с объемом двигателя 2500 кубических сантиметров, привести к уровню, существовавшему до принятия этого закона. Но техосмотр длится до 15 декабря, а на протяжении месяца, я думаю, Верховной Радой будет принят закон, облегчающий участь владельцев таких машин, о которых вы спрашиваете.

- Это из Закарпатья, из Виноградово звонят вам. Винник Владимир Николаевич. Такой вопрос к вам: "жiнчин" брат дал мне по доверенности машину, я сделал себе временный талон, а дочка моя тоже водит машину. Обязательно ли мне и на ее имя делать временный талон?

- Да. Все водители, управляющие автомобилем по доверенности, должны иметь временный регистрационный талон. Управлять транспортным средством они имеют право только при наличии свидетельства о регистрации этого временного талона. Кстати, еще раз хочу уточнить, что для получения временного регистрационного талона доверенность не нужна, достаточно владельцу обратиться с заявлением в подразделение МРЭО. К тому же сегодня, когда вступила в действие норма закона об ответственности владельца транспортного средства за нарушение ПДД, в первую очередь владелец заинтересован в его оформлении. Ведь потом легче разобраться, кто должен оплатить штраф.

- Это из Барышевской районной государственной администрации звонят. У меня вопрос по поводу прохождения техосмотра автомобиля на гарантии, который обслуживается на фирменной техстанции "Мицубиси" и через каждые 10 тысяч километров проходит техосмотр. У меня есть отметки, что она была на фирменной станции и прошла весь перечень работ, который необходим при этом...

Но при государственном техосмотре требуют документ с какой-то коммерческой станции о том, что автомобиль прошел техосмотр. Поехать туда я не имею права, потому что там нет оборудованного места, инструментов, специалистов, ничего... Что они могут сказать по этой машине?

- Право проводить проверку технического состояния транспортных средств имеют только аккредитованные станции. Оборудование, используемое при прохождении техосмотра, обязательно должно быть аттестовано Госкомстандартом!

Поэтому станция, не имеющая соответствующих документов на право проведения такой процедуры, не может выдавать протокол проверки техсостояния машины.

А если вы обслуживаетесь на какой-то станции, то о комфорте своих клиентов должны позаботиться ее владельцы: получить соответствующие документы и оказывать своим постоянным клиентам такую услугу. Если учесть количество транспорта, купленного в кредит и находящегося на обслуживании, то это действительно разумно. Но пока, к сожалению, этого нет.

- Я звонил в Киев, в "Автоград". Там сказали, что никаких протоколов они выдавать не будут. Мол, основной документ - это сервисная книжка с отметкой станции, что машина постоянно проходит техосмотр. Он якобы и является основанием и гарантией для ГАИ, что машина исправна и должна пройти техосмотр.

- Они являются субъектами законодательной нормы. Есть постановление Кабинета министров, в котором перечислены необходимые для прохождения техосмотра документы.

Если у них нет права выдавать протокол техосмотра, если они не аккредитованы, то они действительно будут вам отвечать: "этого мы не делаем". Значит, в вашем районном ГАИ должна быть информация о тех станциях, которые проводят проверку технического состояния транспортных средств. Туда вам и следует обратиться!

Кстати, технический осмотр вы можете пройти в любом городе, независимо от того, в каком регионе зарегистрирован ваш автомобиль. Полученный протокол о техническом осмотре автомобиля действителен в течение 45 дней, на протяжении которых вы должны явиться в свое отделение ГАИ, чтобы получить талон техосмотра.

"Места парковки должны быть согласованы с ГАИ. Однако зону сплошной парковки в центре Киева мы не согласовывали"

- Это Марина из Киева. Сейчас центр столицы объявили зоной сплошной парковки. Объясните, пожалуйста, что это значит.

- Расположение мест парковки обязательно должно согласовываться с территориальной Госавтоинспекцией. Парковки, согласованные с ГАИ, как этого требует закон, обозначены соответствующими знаками. А те, о которых идет речь, мы не согласовывали.

- А как вы относитесь к решению Киевсовета установить платный въезд в Киев?

- Только что мэр Житомира объявил, что въезд машин с киевскими номерами в этот областной центр тоже будет платным. А львовский мэр сказал: "Я соберу всех мэров городов, и мы объявим, что для киевлян въезд в наши города будет платным". Это ведь уже война муниципалитетов. Это прецедент. И правильно Генпрокуратура определила решение Киевсовета как ограничение свободы передвижения, гарантированное Конституцией. Ведь многие люди работают в Киеве, а живут за городом или пользуются автомобилями с номерами других регионов, хоть живут и работают в столице.

- Насколько меньше новых автомобилей регистрируется в кризис?

- Бывают дни, когда МРЭО ни одной новой машины не регистрируют, в остальные - по одной-две в день. В основном занимаются перерегистрацией. Кредиты ведь давать перестали. Самый большой рост регистрации автомобилей у нас был в 2008 году - это были в основном кредитные машины. Сейчас в Украине зарегистрированы 27 199 престижных автомобилей. Это таких, цена которых превышает 100 тысяч долларов. Всего же зарегистрировано 8 миллионов транспортных средств. Из них миллион - только в Киеве.


Переглядів: 3655
Поширень: 0