Оборудование  для диагностики развивается  очень активно. Постоянно появляются новые возможности сканеров. К  тому же все больше компаний занимаются их производством. Они различаются  по набору функций, программному обеспечению  и перечню автомобильных систем.

В то время как автосканер проектируется, вероятность того, что несколько моделей автомобилей не будут учтены, достаточно велика. К тому же сканеры совершенно для всех моделей автомобилей не может использовать ни один автосервис по экономическим причинам. Выбирая сканер, следует в первую очередь учитывать специализацию вашего автосервиса и перечень моделей, которые вы чаще всего обслуживаете.

Следующая группа приборов – это измерительные. Их работа основана на том, что физические процессы в двигателе автомобиля не зависят от того, как им управляют. Измерительные приборы обнаруживают неисправности двигателя, а так же перепроверяют показания сканера.

Чаще  всего применяют следующие измерительные приборы:

  1. Газоанализаторы определяют состав выхлопных газов. Для карбюраторных двигателей используется двухкомпонентный газоанализатор, для инжекторных – четырехкомпонентный газоанализатор.

  2. Компрессоры, которые используются для измерения давления. Данное оборудование давно популярно во многих автосервисах. К такой же группе относится тестер давления топлива, которых измеряет давление и содержит огромное количество различных штуцеров, чтобы подключит к различным автомобилям. За наблюдением за впускной системой двигателя используется вакуумметр.

  3. Для определения поломок систем зажигания используется стробоскоп. Там образом можно определить расхождения между реальными и расчетными углами опережения зажигания.

  4. Для проверки работы электрических целей автомобиля используются специальные наборы датчиков. В него входят датчик разряжения, тока и высокого напряжения.

  5. Мотор-тестеры работает приблизительно так же как специальный автомобильный осциллограф. Отличительной особенностью является возможность комплексной оценки работы двигателя по нескольким параметрам одновременно. Таким образом, поиск неисправностей займет намного меньше времени.

Следующая группа приборов занимается проверкой  систем управления двигателя и его  узлов. Самые популярные из них:

  1. Для того, чтобы изучить реакции блока на влияние переменного сигнала от отдельных датчиков, используются имитаторы сигналов датчика. Если блок управления не реагирует на сигнал датчика, то это может свидетельствовать об отказе датчика.

  2. Тестеры для форсунок на данный момент практически не используются. Сейчас их поменяли на стенды для очистки и проверки форсунок.

  3. Для визуальной проверки свечей зажигания используются тестера свечей. Данная проверка помогает создать условия, которые приближены к реальным.

  4. Чтобы проверить систему зажигания под нагрузкой используются высоковольтный разрядник. Используется он для диагностики разных типов машин.

При всем изобилие оборудования для ремонта  двигателя, если мастер в нем плохо  разбирается, то результат вред ли будет  удовлетворять клиента. Только в руках грамотного специалиста хорошее оборудование для СТО сможет принести доход автосервису.

 


Переглядів: 2300
Поширень: 0